Наталья Николаевна Преснова
Музыкально-литературное представление по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – литературное представление
по сказкам А. С. Пушкина
ГБОУ Гимназия № 1507 ОДШО № 2063
О5.06.2015г.
Муз. руководитель Преснова Н. Н.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: Закрепление знаний о содержании сказок А. С. Пушкина. Развитие выразительности речи, образного мышления, творческих способностей. Воспитание любви к творчеству русских писателей.
Публикация «Музыкально-литературное представление по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Предварительная работа : Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Зал оформлен под библиотеку. За столом сидит библиотекарь (читает).Звучит спокойная музыка. Входят дети. Библиотекарь выходит из-за стола.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне в библиотеку и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики). Как вы думаете, чей это портрет? (показывает рукой на портрет Пушкина) (ответы детей).
Библиотекарь: Пушкин сочинял не только стихи, но и сказки. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Пушкина. Хотите? (да)
На середину зала выбегает Вовка, оглядывается.
Вовка: Ой, куда я попал?
Библиотекарь: Ты попал в библиотеку, а как зовут тебя, мальчик?
Вовка: Я – Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве» А это кто? (показывает на ребят)
Библиотекарь: Это ребята из детского сада. Они пришли сюда, чтобы совершить путешествие в тридевятое царство, в Пушкинское государство.
Вовка: Вот здорово, это я люблю! Возьмите меня с собой.
Библиотекарь: Хорошо, Вовка. А поможет нам эта волшебная книга «Сказки Пушкина». С ее помощью мы побываем во многих сказках, повстречаемся с их героями и проверим свои знания. Начнем мы наше путешествие с Лукоморья.
Звучит сказочная музыка, ведущий говорит слова и постепенно открывает «волшебную книгу».
Библиотекарь: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (Выходит кот)
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Кот: Кто это к нам в Лукоморье пожаловал?
Библиотекарь: Пропустите нас, пожалуйста, скорей. Не терпится увидеть чудеса.
Кот: Ишь, какие быстрые! Я сначала должен узнать, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.
Библиотекарь: Ну что же, мы готовы к испытанию. Да, ребята? А чтобы было интересней, мы разобьемся на две команды и посоревнуемся. 1 команда –«Золотая рыбка», 2 команда – «Золотой петушок»
Кот: Согласен. За каждый правильный ответ я буду давать вашим командам по желудю с моего дуба.
Библиотекарь: А у меня есть мешочки (показывает, в которые мы будем складывать заработанные вами предметы во время путешествия.
ВОПРОСЫ КОТА: 1.(1 ком) Как начинается «Сказка о рыбаке рыбке?
(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»)
(2 ком) Как начинается «Сказка о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)
2.(1 ком) Что кричал Петушок, сидя на спице?
(«Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку…»)
(2 ком) Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял лоб. Что приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты поп за дешевизной»)
3.(1 ком) Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(«И я там был, мед, пиво пил)
(2 ком) Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?
(«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»)
Кот: Молодцы, добро пожаловать в Пушкинское государство. Вот вам волшебная палочка, с ее помощью вы будете перелистывать страницы волшебной книги.
А попутешествовав, возвращайтесь ко мне в Лукоморье, я вам обратную дорогу покажу. (уходит)
Звучит музыка, библиотекарь дотрагивается «волшебной палочкой» до книги, книга открывается.
Библиотекарь: Ребята, я очень хочу попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке» Давайте вместе найдем ее на страницах «волшебной книги».
Читает отрывок, дети добавляют последнее слово в каждой строчке.
«Жил старик со своею (старухой)
У самого синего (моря)
Жили они в ветхой (землянке)
Ровно 30 лет и… (3года)
Старик ловил неводом (рыбу)
Старуха пряла свою… (пряжу)
Библиотекарь дотрагивается волшебной палочкой до книги. Выходит Старуха.
Вовка: Здравствуй, бабушка! Ты из какой сказки?
Старуха: А ты догадайся.
Вовка: Что ты, бабушка, я ни одной сказки не знаю.
Старуха: А вы, ребята, знаете из какой я сказки? (ответы детей) Правильно. (Со вздохом). Да, поймал дед рыбку, да не простую, а золотую!
Вовка: Вот бы мне рыбку повидать!
Старуха: Да вот оно море-то, рядом. Попросил бы ты, милок, у нее корыто!
Вовка: Ну да, сначала корыто, потом стиральную машину, нет уж!
Старуха: Тогда пойду деда просить. (уходит)
ТАНЕЦ ВОЛН
Вовка: (кричит) Эй, золотая рыбка, золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?
Звучит музыка. Выплывает рыбка.
Рыбка: Ах, кто меня разбудил?
Вовка: Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Рыбка: Что? А ты невод сплел, ты меня поймал? Палец о палец не ударил. Эй, слуги мои морские! Накиньте на этого невоспитанного мальчика сети. Да выбросите в море!
Вовка: Ой, ой, спасите меня! (прячется за ведущего)
Библиотекарь: Помилуй, государыня Рыбка, он больше не будет. Золотая рыбка, мы пришли к тебе с добром, хотим лучше познакомиться с героями сказок.
Рыбка: Я согласна. Только надо пройти испытания и за каждый правильный ответ я буду давать ракушки с морского дна. Ну, Вовка, закидывай невод и вытаскивай моих подружек рыбок с вопросами.
Вовка вытаскивает невод с рыбками, на рыбках вопросы. Читает вопросы.
ВОПРОСЫ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ:
1.(1команда) Как называлось жилище старика со старухой? (землянка)
(2 команда) Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)
2.(1команада) Что спрашивала золотая рыбка у старика, когда он ее звал?
(«Что тебе надобно, старче?»)
(2 команда) Что отвечала золотая рыбка старику, когда он уходил с моря? («Не печалься, ступай себе с Богом»)
Рыбка: Вы меня порадовали своими знаниями. На прощанье оставлю вам ларец. И если вы отгадаете, что в нем лежит, то попадете на страницы этой сказки. Удачи вам и счастливого пути! («уплывает» в волшебную книгу)
Библиотекарь: Интересно, что лежит в этом ларце?
Звучит фонограмма: «Ты прекрасна, слова нет, на царевна все ж милее, все ж румяней и белее»…
Библиотекарь: Как вы думаете, что здесь лежит? (ответы детей, достает зеркало)
Из какой сказки этот предмет? (ответы детей)
Библиотекарь: И царевна молодая
Тихомолком расцветая
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Царевна: Здравствуйте, ребята, вы из какой сказки?
Библиотекарь: Мы не сказочные герои. Мы только путешествуем по сказкам Пушкина и уже побывали в некоторых сказках.
Царевна: Очень интересные у меня соседи, ну а мою сказку вы читали? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Бросай-ка»
Вовка: Это в снежки? Я люблю играть! Только что же мы бросать будем? Снега ведь нет?
Царевна: Я задаю вопрос и кидаю вам в руки яблоко, вы отвечаете и бросаете мне его обратно. За каждый правильный ответ я вам буду давать яблочки. Договорились?
ВОПРОСЫ ЦАРЕВНЫ:
1.(1 команда) Как звали моего жениха? (Елисей)
2. (1 команда) Чем занимались богатыри? (Охотой)
3. (2 команда) Как звали собаку, которая охраняла терем? (Соколко)
4. (2 команда) Кто дал мне отравленное яблоко? (Царица)
Царевна: Вова, а теперь тебе вопрос, лови яблоко.
Вовка: Не хочу!
Царевна: А чего ты хочешь?
Вовка: Во-первых, мороженого, во-вторых – пирожных, в-третьих –
чтобы не учиться. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?
Балда: Да! Буду служить тебе славно,
Усердно и исправно,
В год за три щелчка по лбу… Согласен?
Вовка: (подумав) Согласен!
Библиотекарь: Что ты, Вова? Разве не читал сказку, как Балда рассчитывался с попом?
С первого щелчка прыгнул поп до потолка.
Со второго щелчка лишился поп языка.
А с третьего щелчка вышибло ум у старика.
Вовка: Я не знаю ничего! (плачет)
Библиотекарь: Отпусти его, пожалуйста, Балда. А ребята постараются выполнить твое задание. (Балда отпускает Вовку)
Балда: У меня в голове перепутались сказки, помогите мне в них разобраться. За правильный ответ буду давать вам по пятаку.
ВОПРОСЫ БАЛДЫ
1. (1 команда) Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица,
Я б достала из мешка
Золотого петушка.
Посадила бы я птицу
На серебряную спицу.
Охранял бы он тогда
Все владения царя.
(«Сказка о Царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке»)
2. (2 команда) Чуду царь Салтан дивится,
А петух-то злится, злится
И впился петух как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят петуха!
(«Сказка о Царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке»
3. (1 команда) Надоели мне эти песни,
Не хочу быть я белкою ручною,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтоб жить мне в океане-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была у меня на посылках.
(«Сказка о Царе Салтане» и «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. (2команда) И ей зеркальце в ответ:
Ты прекрасна, спору нет.
Красота твоя не диво,
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что невозможно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о Царе Салтане»)
Балда: Молодцы, ребята! А вы хотите со мной на ярмарку отправиться?
Кто на ярмарке бывал, в игры разные играл.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Балда: На всех ярмарках устраивались состязания по перетягиванию каната.
Давайте и мы с вами посоревнуемся.
ИГРА «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ»
Библиотекарь: Спасибо тебе, Балда, за гостеприимство, но нам пора возвращаться.
Балда: Счастливого пути! (уходит)
Библиотекарь: Прежде чем вернуться в библиотеку, мы должны еще раз к ученому коту в Лукоморье заглянуть.
Выходит Кот.
Кот: А вы уже здесь? Я наблюдал за вами во время всего путешествия. Вы показали себя знающими, дружными ребятами и все герои сказок остались вами довольны. А вам понравилось путешествовать по Пушкинскому государству? Тогда ответьте мне. Почему А. С. Пушкин Сказал : «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»?
(ответы детей)
Библиотекарь: Ученый кот, помоги нам сосчитать предметы, которые заработали команды и определить победителя.
Кот: С удовольствием, мне тоже интересно.
Библиотекарь и Кот подводят итоги.
Библиотекарь: Ну вот, ребята, путешествие наше закончилось, и вы можете идти в группы. До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.