Елена Лукина
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Воспитатель.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина и пригласим в гости героев из этих сказок.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
Первый конкурс "Разминка" для капитанов.
Воспитатель. На нашей выставке иллюстраций много героев из самых разных сказок Пушкина. Капитан каждой команды должен найти два героя из одной сказки, назвать этих героев и сказать название сказки.
За правильный ответ присуждается один балл.
Воспитатель.
Второй конкурс "Лучший знаток сказок".
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете очко.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)
3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)
4. Что молвила третья сестрица?
(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)
5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
(«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)
6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.»)
7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)
8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.»)
9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.»)
10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.»)
Воспитатель.
Третий конкурс "Угадай какая сказка"
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
"Сказка о царе Салтане…"
2. "Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло".
"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
3."Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно".
"Сказка о золотом петушке".
4. "На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто".
" Сказка о рыбаке и рыбке"
5. "Жил-был поп, толоконный лоб".
"Сказка о попе и его работнике Балде"
6. "Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит".
Поэма "Руслан и Людмила".
Четвертый конкурс "Подскажи словечко"
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Пятый конкурс "Посмотри и отгадай!"
А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
После конкурса я предложила детям раскрасить иллюстрации (поэтому они в черно-белом цвете)