Анна Степанова
Сценарий мероприятия «Музыкально-литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Литературно – музыкальная гостиная на тему «Сказки А. С. Пушкина».
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая группа 4-5 лет, воспитатель Анна Николаевна Степанова.
Форма работы с детьми: познавательно - коммуникативная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Сценарий мероприятия „Музыкально-литературная гостиная по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: слайд «Портрет А. С. Пушкина; слайд «Иллюстрации из сказок А. С. Пушкина»; серия сюжетных картинок.
• литературный ряд: книги с произведениями А. С. Пушкина.
• музыкальный ряд : русские народные хороводные мелодии.
• мультимедийные средства: презентация А. С. Пушкин, мультфильм «У Лукоморья дуб зеленый…».
• раздаточный материал: сюжетные картинки.
Предварительная работа:
• Игра на музыкальных инструментах, танец «Русская плясовая», хоровод ;
• чтение сказок А. С. Пушкина, разучивание стихов;
• репетиция инсценировок по мотивам сказки «О царе Салтане и сыне его Гвидоне…»».
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь.
• Развивать познавательный интерес.
Обучающие:
• Обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
• Упражнять в умении определять и называть его произведения;
• Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий;
• Расширять кругозор детей.
Воспитательная:
• Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости;
• Воспитывать навыки сотрудничества, и взаимодействия, активность и самостоятельность;
• Воспитывать любовь к художественной литературе. • Обратить внимание на лексико – грамматический строй речи.
• Обратить внимание на развитие моторики.
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Актуализация знаний
(1 этап) Дети входят в музыкальный зал под музыку и садятся на стулья.
Ведущий : Здравствуйте, ребята. Сегодня вы наши гости и поэтому наш зал превратился в литературную гостиную, где сегодня будет звучать музыка и стихи.
Берет на себя роль ведущего
Дети здороваются.
Мотивация (2 этап) Ведущий :Мы будем вспоминать стихи и сказки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
- Хотите отправиться в сказку?
Показывает слайд «Портрет А. С. Пушкин»
Дети отвечают на вопрос
Проявляют интерес к путешествию.
Основная часть (3 этап)
Презентация "А. С. Пушкин "
Ведущий : Пушкин написал много сказок, которые любят и взрослые и дети. И вы знаете их названия, ведь вам их часто читают воспитатели и родители, бабушки и дедушки, вы смотрели мультфильмы и киносказки. Назовите их пожалуйста.
Дети : дети называют известные им сказки А. С. Пушкина.
Ведущая : А вот и одна из них начинается так : " У Лукоморья дуб зеленый ".
Дети читают стихи, на экране м/ ф " У Лукоморья дуб зеленый "
1-й ребенок :
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
2-й ребенок
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
3-й ребенок :
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
4-й ребенок :
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
5-й ребенок :
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
6-й ребенок :
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
7-й ребенок :
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Ведущая :
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Ведущий : Александр Сергеевич родился больше 200 лет назад в городе Москва и с раннего детства рядом с ним была его любимая няня. Скажите мне, как звали няню Пушкина.
Дети : Арина Родионовна.
Ведущий : Правильно, Арина Родионовна. Всю жизнь поэт очень любил ее и вспоминал ее и посвятил ей свои стихи.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ведущая : Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые рассказывала Арина Родионовна. И став известным поэтом Пушкин написал все эти сказки в стихах.
Педагог показывает презентацию «А. С. Пушкин»
Задает вопросы.
Показывает м\ф
«У Лукоморья дуб зеленый»
Воспитатель рассказывает, задает вопросы, читает стих.
Дети отвечают на вопросы, называют известные им сказки А. С. Пушкина.
Дети читают стихи.
Дети отвечают.
Инсценировка
«Няня и Саша»
(4 этап) Инсценировка " Няня и Саша "
На сцене появляется няня- Арина Родионовна и маленький Саша. Няня прядет пряжу, Саша играет рядом.
Няня : Сашенька, милок, уже давно пора спать. Время позднее.
Саша : (качаясь на лошадке) Не хочу - у - у. Нянюшка, нянюшка, ну расскажи мне еще одну сказку. Ну, пожалуйста.
Няня : А какую же сказку тебе рассказать?
Саша : Хочу с чудесами!
Воспитатель перевоплощается в няню. Ребенок берет на себя роль маленького А. С. Пушкина.
Инсценировка
«Три девицы»
(5 этап) Инсценировка " Три девицы "
Звучит русская народная мелодия. На скамейке три девицы.
Няня :
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица :
Кабы я была царица, -
Няня : Говорит одна девица, -
1 девица :
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2 девица:
Кабы я была царица, -
Няня : Говорит ее сестрица, -
2 девица :
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Няня : Третья молвила сестрица.
3 девица :
Кабы я была царица,
То для батюшки царя родила богатыря.
Воспитатель ведет рассказ от имени няни. Арины Родионовны.
Три девочки берут на себя роль девиц из сказки А. С. Пушкина.
Основная часть
(6 этап) Ведущая : Вы узнали сказку?
Дети отвечают
Ведущая : Правильно - это " Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне ".
У нас впереди еще много чудес. Но посмотрите, что же случилось -испорчены иллюстрации книг, рассыпались на части. Ребята нам нужна ваша помощь. Подскажите, что же можно сделать?
Дети : Собрать части в целую картину.
Игра " Собери картину "
Дети трех групп собирают пазлы : " Белочка ", " Богатыри " ," Лебедь " .
Ведущая : Все группы справились с заданием. А теперь вспомните, о каких же чудесах рассказывается в " Сказке о царе Салтане " ?
Дети : Белка, царевна Лебедь, 33 богатыря.
Ведущая : Правильно. И эти чудеса сейчас мы и увидим. Раз, два, три - сказка к нам приди.
Инсценировка " Белочка "
1-й ребенок :
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом ;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
2-й ребенок :
Белка песенки поет
да орешки все грызет.
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
Музыкальный номер
Белочка : Ребята, помогите мне пожалуйста. У меня все смешалось в корзине. Необходимо все разложить отдельно : орехи, изумруды и шишки.
Ведущая : Поможем?
Дети : Да!
Эстафета " Поможем белочке "
Дети трех групп сортируют названные предметы и относят на свой стол.
Ведущая : А у нас продолжаются чудеса.
Инсценировка " Богатыри "
1-й ребенок :
В свете есть иное диво :
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой.
2-й ребенок :
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.
Танец " Богатырская сила "
Ведущая : Посмотрите на наших богатырей! Сильные, ловкие, смелые. А знаете почему? (Ответы детей)
Правильно, потому что они по утрам делают специальную богатырскую зарядку. И наши сказочные герои нас научат ее делать.
Задает вопросы, показывает иллюстрации. Отвечают на вопросы.
Дети читают стихи.
Девочка в костюме белочки исполняет танец. Дети играют на музыкальных инструментах.
Дети читают стихи.
Три мальчика исполняют танец.
Поставить перед детьми проблему.
Разгрузка.
Разгрузка.
Физкультминутка
(7 этап) Игра " Повтори движение "
Дети выходят на середину музыкального зала и повторяют за богатырями движения.
Дети выходят на середину музыкального зала и повторяют за богатырями движения.
Разгрузка.
Заключительный этап (8 этап) Ведущая : Этой сказочки конец. А теперь скажите кто творил чудеса в этой сказке?
Дети: Царевна Лебедь
Ведущий: Сейчас мы с вами с ней встретимся.
Танец Царевны Лебеди.
Ведущая: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами сказки А. С. Пушкина.
Есть много людей знаменитых на свете,
Чья слава сквозь годы прошла и до нас,
Но Пушкина сказки читают все дети,
О нём не могли мы не вспомнить сейчас
Педагог задает вопросы.
Девочка берет на себя роль лебеди. Умение анализировать результаты собственных действий, действий педагога. Делать выводы, умозаключения.
Открытый конец
(9 этап) _ А дома я вам предлагаю прочитать новые сказки А. С. Пушкина.
Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им.
А сейчас мы пойдём в группу.