Zamira bakowa
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского.
Цели.
Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.
Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
Задачи:
Развивать у детей внимание, память, мышление
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Литературное развлечение по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Персонажи: воспитатель-ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Оборудование: книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить задания и если мы с вами все выполним, то нас будет ждать сюрприз.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас необычное дерево, а на дереве висят книги (ребята подходят к дереву)
Воспитатель: Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки, да со сказками!
Воспитатель: Ребята, вы узнали книги? (ответы детей)
(Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку)
Воспитатель: А кто написал эти сказки? (Дети – Корней Чуковский)
У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку)
А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском.
К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.
Воспитатель:
А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок.
Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.
А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам. (Едем под музыку)
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-гудит паровоз
Он сказку Чуковского деток повёз!
1-я остановка: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.
В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр”.
(Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра” : мыло, шампунь, полотенце)
Воспитатель: Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная чему она нас учит (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)
Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.
2-я остановка: Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон”.
А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки : ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону)
Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.
3-я остановка: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”).
Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть. (3-4 отрывка).
Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.
Вопросы:
Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
На какой птице летел Айболит в Африку?
Кто привез телеграмму Айболиту?
Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
Что болело у бедного кузнечика?
А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них,
Физкультминутка (Дети встают в круг).
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Воспитатель: Ребята, сегодня не смог к нам приехать Доктор Айболит его опять вызвали на помощь к бедным цаплям. На память он хочет подарить нам книгу К И. Чуковского.
Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.
4-я остановка: Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, (воспитатель читает отрывок из сказке «Федорино горе»)
Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от неё убежала, давайте ей напомним
Инсценировка сказки : блюдце, чашка, медный таз, ушат, бочка, курица (Дети инсценируют отрывок сказки наизусть).
Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её :
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит.
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
Воспитатель: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)
Федора: Ох, спасибо ребятки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.
Вы мне поможете его приготовить? (Да)
Воспитатель: Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут!
(дежурные расставляют посуду для чаепития)
(дети слушают песню “Самовар” или русские народные песни)
А теперь приглашаю всех на чаепитие.