Папки-передвижки

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского (19 фото)

Zamira bakowa
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского.

Цели.

Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.

Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

Задачи:

Развивать у детей внимание, память, мышление

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Литературное развлечение по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Персонажи: воспитатель-ведущая, Федора.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить задания и если мы с вами все выполним, то нас будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас необычное дерево, а на дереве висят книги (ребята подходят к дереву)

Воспитатель: Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками!

Воспитатель: Ребята, вы узнали книги? (ответы детей)

(Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку)

Воспитатель: А кто написал эти сказки? (Дети – Корней Чуковский)

У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку)

А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском.

К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

Воспитатель:

А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок.

Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.

А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам. (Едем под музыку)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-гудит паровоз

Он сказку Чуковского деток повёз!

1-я остановка: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.

В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр”.

(Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра” : мыло, шампунь, полотенце)

Воспитатель: Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная чему она нас учит (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.

2-я остановка: Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон”.

А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки : ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону)

Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.

3-я остановка: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”).

Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть. (3-4 отрывка).

Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы:

Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

На какой птице летел Айболит в Африку?

Кто привез телеграмму Айболиту?

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Что болело у бедного кузнечика?

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них,

Физкультминутка (Дети встают в круг).

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: Ребята, сегодня не смог к нам приехать Доктор Айболит его опять вызвали на помощь к бедным цаплям. На память он хочет подарить нам книгу К И. Чуковского.

Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.

4-я остановка: Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, (воспитатель читает отрывок из сказке «Федорино горе»)

Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от неё убежала, давайте ей напомним

Инсценировка сказки : блюдце, чашка, медный таз, ушат, бочка, курица (Дети инсценируют отрывок сказки наизусть).

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её :

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,

Видно очень хорошо.

Сок, компот и молоко –

Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит.

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,

Белые или цветные,

В них суп наливают

И кашу кладут,

Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Воспитатель: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)

Федора: Ох, спасибо ребятки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.

Вы мне поможете его приготовить? (Да)

Воспитатель: Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

(дежурные расставляют посуду для чаепития)

(дети слушают песню “Самовар” или русские народные песни)

А теперь приглашаю всех на чаепитие.

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского
Литературная деятельность Литературное развлечение по сказкам К Закрепить представление детей о сказках К Поддерживать интерес детей к знакомым Литературные сценарии литературным произведениям Задачи Развивать у детей внимание память мышление Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы Публикация Литературное развлечение по сказкам К И Чуковского размещена в разделах Литературная деятельность Литературные сценарии Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Чуковский К Любимый писатель Чуковский Сценарии развлечений Темочки Поддерживать у детей положительные эмоции интерес радость восхищение от встречи с любимыми героями Совершенствовать диалогическую речь интонационную выразительность Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов участвовать в литературной драматизации Персонажи воспитатель ведущая Федора Предварительная работа чтение произведений К Чуковского разучивание отрывков наизусть обыгрывание сценок Оборудование книги К Чуковского Федорино горе Доктор Айболит Мойдодыр Телефон портрет К Чуковского других авторов конверт таз с предметами для сказки Мойдодыр калоша шоколад посуда разная маски для сценки два телефона Ход развлечения
Публикации по теме:

Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Литературное развлечение для детей подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина. Программное содержание. 1. Уточнить и обогатить знания.

Литературное развлечение «Путешествие по сказкам братьев Гримм»Литературное развлечение «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Цель: 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм. 2. Формировать интерес к литературе. 3. Формировать оценку таких понятий как добро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 6 мая 2015 в 23:51
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД