Татьяна Фокина
Музыкально-хореографический, поэтический проект «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – хореографический, поэтический проект «Моя Россия»
Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37) Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области
Цель: Воспроизведение алгоритма подготовки детей к муниципальному фестивалю детского творчества «Солнечные лучики», 40 летнему Юбилею библиотеки и празднику 9 Мая.
Задачи: Подчеркнуть значение ИКТ в работе музыкального руководителя, показать участие коллектива детского сада в создании номера для выступления в муниципальном фестивале, а именно предоставление костюмов для выступления.
Публикация «Музыкально-хореографический, поэтический проект „Моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Родина, Россия. Проекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Тип проекта: музыкально – хореографический, поэтический.
Вид проекта: Коллективный. Дети подготовительной группы, всего 14 девочек. Две солистки, одна из них перед исполнением песни читает стихотворение. 12 девочек исполняют хоровод под пение солисток. Движения танца выучили все девочки группы, потому что дети болеют, и было целесообразно разучить материал как можно с большим количеством детей. Исполнить движения могли даже несколько мальчиков, причём встав на любое место, то есть на место заболевшего ребёнка. Родители были извещены об участии в конкурсе и продумывали обувь и причёски, закрепляли текст песни и стихотворения. Были задействованы воспитатели группы, так Эльмира Алексеевна Гимранова сшила детям платочки в руки.
Продолжительность проекта: 2, 5 месяца с отступлениями на текущие дела воспитательного процесса.
Актуальность создания проекта: Патриотическое воспитание детей актуально всегда.
Цель проекта: Участие в муниципальном фестивале детского творчества «Солнечные лучики». При успешном выступлении на отборочном туре, который традиционно проходит в другом детском саду, участие в концерте победителей во Дворце Автомобилестроителей города Миасса. Дети были настроены не огорчаться, если не пройдут на выступление во Дворец. Потому что у нас прекрасная сцена в детском саду, где мы можем порадовать своим выступлением детей и взрослых. Тем более, что кроме утренника 9 Мая с результатом проекта «Моя Россия» планируется выступление на 40 – летнем Юбилее любимой библиотеки.
Задачи проекта: Воспитание патриотических чувств, развитие детского творчества, выявление талантливых и способных детей, представление продукта их творческой деятельности на широкий круг зрителей и слушателей с целью пропаганды культуры, искусства, воспитания активного участия в значимых событиях жизни детского коллектива, образовательного учреждения и города. Детям прививалась мысль, что они лучшие, что они представляют наш детский сад. Что даже выступление на отборочном туре в другом детском саду почётно и ответственно.
Предполагаемый результат проекта: Выступление на Юбилее в библиотеке, на «Солнечных лучиках» во Дворце, на утреннике 9 Мая и перед всеми детьми детского сада в рамках тематической недели, посвящённой Дню Победы.
Трудности в реализации проекта: Отсутствие детей вследствие заболеваемости, поэтому разучивание с большим количеством детей, способных взаимозаменить болеющих.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный, то есть выбор самого номера, процесс творческий, условно вынесен в раздел Предварительная работа (1, 5 месяца).
Предварительная работа: В конце января этого учебного 2016 – 2017 года в нашем детском саду появились очень красивые, яркие русские народные костюмы. 20 костюмов для мальчиков и 20 для девочек и один костюм для взрослого, какая радость! Это заслуга руководителя нашего Структурного подразделения (ул. Победы, 37) МАОУ «СОШ №4» Бурыловой Натальи Викторовны. Костюмы 2 размеров, что очень удобно в пользовании. Дети подготовительной группы сразу же выступили в новеньких костюмах на открытом музыкальном занятии городского методического объединения музыкальных руководителей и на утреннике для родителей. Впереди предстояло участие в ежегодно проходящем у нас в Миассе фестивале детского творчества. Конечно, очень хотелось поучаствовать именно в новеньких костюмах. Ведь, работая в нашем саду 31 год, я первый раз порадовалась приобретённым не родителями или взятыми на прокат во Дворце или Детском клубе, а новым детсадовским костюмам! И вот передо мной встал вопрос выбора номера и соответственно выявление одарённых детей. Если выбрать танец, то в этом году в подготовительной группе не много мальчиков, а с детьми старшей группы, где количество мальчиков и девочек одинаковое, с танцем целесообразнее запланировать участие на следующий год. Поэтому для начала я поставила цель найти исполнителей вокалистов в народных костюмах. Ко Дню Защитника Отечества в двух группах: старшей и подготовительной мы разучили песню «Моя Россия» Георгия Струве. Караоке песни взято из программы Ирины Каплуновой «Ладушки». На празднике благополучно спели её хором. И началось индивидуальное прослушивание детей. Остановилась на двух девочках из подготовительной группы и одной девочке из старшей группы. Но постольку ребёнок из старшей группы был загружен проектом с воспитателем, во избежание переутомления, из моего проекта он был исключён. Можно было остановиться на вокальном номере, но уж очень хотелось показать как можно больше костюмов! У меня, откровенно говоря, обострённое чувство родины, и раз уж руководителю садика Наталье Викторовне удалось приобрести костюмы, я посчитала своим долгом показать садик с самой лучшей стороны, то есть при участии в фестивале постараться задействовать как можно больше детей в костюмах. Хотя я работаю всю жизнь в детском саду, откровенно говоря, хореограф из меня, мягко говоря, так и не получился. Какое это счастье, что у таких как я музыкантов, теперь есть возможность заимствовать хореографические находки из интернета! И вот ура! В интернете я нашла шедевр: видео МБДОУ ЦРР д/с №77 г. Новороссийск, хоровод "Моя Россия"
И работа закипела! Нужно сказать, что когда наши старые платочки в руки не подошли по цвету к костюмам, наша руководитель Наталья Викторовна купила ткань для платочков, что меня, конечно, тоже очень обрадовало. Получилось очень красиво. Перед песней, я запланировала чтение моего стихотворения, опубликованного ранее в моём блоге. Стихотворение посвящено моим дедушкам, прошедшим всю войну до Берлина, Абрамову Фёдору Павловичу (1904 – 1980) и Фокину Ивану Кузьмичу (1902 – 1968). Ссылка на публикацию стихотворения
Мы любим Родину Россию,
Она на всех у нас одна,
Мы родились здесь и счастливей
В другой стране не будем никогда.
Здесь жизнь прожили наши деды,
Прошли суровый путь войны
С врагом сражались до Победы,
Прогнав с истерзанной земли.
Победу, празднуя святую,
Войну лихую, в памяти храня,
Родную землю, родину родную,
Россию не любить нельзя!
Поэтому проект получился с ярко выраженной патриотической направленностью.
2 этап - практический (выполнение проекта) (1месяц) Работа над выразительностью чтения стихотворения, чистотой интонирования песни, объединения слов во фразы. Большую помощь в разучивании оказало видео танца коллег из Новороссийска. На каждом занятии мы с детьми просматривали какую-то часть видео и старались подражать девочкам-артисткам. Караоке песни «Моя Россия» из программы «Ладушки» пришлось удлинять, для этого изучила программы по нарезке и склеиванию аудио. Пользовалась программами в интернете, а уже после фестиваля коллега установила мне программу Audacity, в которую я сразу влюбилась. Сейчас работаю в этой программе, это надёжнее и удобнее. Удлинение караоке на припев позволило развернуть детей в конце лицом к зрителям и красиво, с поклоном закончить танец.
3 этап - итоговый (защита проекта) Предоставление материала в виде методической разработки на портале МААМ. РУ
Анализ результатов проектной деятельности
Дети порадовали зрителей своим выступлением. Налицо развитие музыкальности, выразительности чтения стихотворения, вокальных навыков, умения двигаться перед большой аудиторией зрителей.
Фотографии с Юбилейного концерта, посвящённого 40-летию библиотеки, филиал №5,
МУ ЦСДБ представлены в виде презентации. В начале Олеся Копытова прочитала моё стихотворение «Мы любим родину Россию», а затем девочки исполнили песню – танец «Моя Россия», сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве. Любознательным читателям библиотеки мною было подарено стихотворение проекта.
Видео Юбилей Библиотеки 40 лет
На концерте победителей фестиваля «Солнечные лучики» наши дети порадовали всех зрителей удачным выступлением.
Видео Фестиваль детского творчества Солнечные лучики 2017 в г. Миассе
На утреннике 9 Мая моё стихотворение прочитала вторая солистка – Даша Рязанова. Номер «Моя Россия» - кульминационный момент праздника. Он расставил щемящий душу любого россиянина акцент - мы любим Родину так же горячо, как сильно любили её советские люди, выстоявшие в неравной схватке с захватчиками, развязавшими страшную войну! Эта любовь и нежность к родной земле придавала силы, приумножала непоколебимую веру к победе и не давала сломить наш народ перед нечеловеческими испытаниями. Ведь в душе у каждого защитника была родная сторонка, где он родился, вырос, где было ему всё родное и пронзительно близкое. Эту тонкую привязанность к земле русской питаем и мы – люди уже 72 года, живущие в мире, который отстояли наши деды и бабушки. И выразить эту любовь нам помогает поэзия и музыка, соединяющая через много лет воедино великий и могучий русский народ, победивший в Великой Отечественной войне и нас – потомков, принявших эстафету несгораемой, неиссякаемой, нескончаемой любви к родной России!
В Городской поэтической эстафете «И слово память оживит» Олеся Копытова прочитала моё стихотворение, которое мы разучивали в рамках проекта
Видео Олеся Копытова в городской поэтической эстафете у Вечного огня 9 Мая
Вывод
Таким образом, работа руководителя нашего Структурного подразделения Бурыловой Натальи Викторовны по приобретению костюмов была продолжена и оформлена как проект, который не прошёл без пользы. Дети получили урок патриотического воспитания и успешно выступили. Использование компьютерных технологий можно проследить на всех этапах реализации проекта: при подготовке, в ходе разучивания, и при подведении итогов.
Литература: Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева. «Ладушки». Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. Подготовительная группа. Санкт-Петербург, 2015, стр. 224, Диск №1, трек №31