Юлия Лебедева
Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя родина-Россия»
Цель: закрепление знаний детей о России.
Задачи:
• Образовательная:
- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;
- обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов;
- углублять и расширять представление о Родине – России.
• Развивающая :
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- развивать познавательные интересы, речь;
Публикация «Сценарий музыкально-тематического развлечения „Моя родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора;
• Воспитательная:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю;
- продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, танцы) ;
- вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.
Ход развлечения:
Под торжественный марш дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России.
12 июня – праздник – День независимости России. В это день мы чествуем нашу Родину.
День России – это праздник свободы, мира и добра.
Россия! Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский, - праздник народный!
Вот она Россия, наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов.
Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)
Широки у нас поля (расходятся в широкий полукруг)
Изобильная, родная, (разбегаются по залу)
Славься русская земля (поднимают руки вверх)
Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.
Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.
Это русское раздолье, это русская земля.
Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Россия - это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия- какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
А еще ребята расскажут стихотворения о России.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем.
У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже.
Гимн – это торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.
Слушают Гимн России.
Ведущий: У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривает, задает вопросы).
1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез).
Что означает белый цвет (цвет чистоты).
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки).
Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал.
Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет. (Красивая девушка – красна девица. Красный – красивый).
Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Ведущий. У каждого города есть свой герб.
На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.
Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).
Почему у орла две головы (Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий: Столица нашей Родины - город Москва.
Москва – это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Ведущий. А народ русский действительно великий. Велик он своими умельцами, путешественниками, спортсменами, учеными - всех не перечислить!
Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов:
Дети: Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;
С. Есенин.
Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте послушаем, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий: Да, наш народ любит и песни петь, и хороводы водить.
Хоровод «Светит месяц»
Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо – мастерами,
дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
своему искусству молодых учили.
Учили и песни петь, и в игры играть.
Игра «Гори, гори ясно!»
Игра: «Добавлялки»
1)Ок — ок — ок покатился… (колобок)
2)Су — су — су петушок прогнал … (лису)
3)Цо — цо — цо снесла курица … (яйцо)
4)Ят — ят — ят серый волк не съел … (козлят)
5)Айна —айна —айна несут лебеди … (Ивана)
6)Йок — йок —йок не садись на … (пенёк)
7)Ок — ок — ок стоит в поле … (теремок)
Ведущий: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора!
Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на
них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не
успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)
Ведущий: Богато наше Российское наследие: гжель, хохлома, самовары и туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты и многое другое. Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ. Русские мастера и музыкальные инструменты делали. Ребята, а какие вы знаете русские народные музыкальные инструменты?
Дети: ложки, бубны, балалайки, гусли и т. д.
Ведущий: Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.
На Руси всегда в почете коробейники бывали.
Ленты, ложки да платочки на базаре продавали.
Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,
Ложки отдадим, оркестром будем всех вас развлекать!
Музыкальная композиция с игрой на русских народных инструментах.
Ведущий: А без одной удивительной игрушки Россию никто в мире не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Догадались? Тогда слушайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
Ведущий: А сейчас я хочу посмотреть, каких чудесных матрёшек сделали вы, и сегодня они украшают наш зал.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это всё мое родное!
Это Родина моя!
Все люблю на свете я!
Ведущий: Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя!
Ведущий: Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя!
Ведущий: Видишь звездочку Кремля?
Дети: Это Родина моя!
Ведущий: Садик, где твои друзья?
Дети: Это Родина моя!
Ведущий:
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
Ведущий: А закончить наш праздник я предлагаю песней «Наш край»