Елена Куликова
Проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Любовь к Родине, ответственность и гордость, преданность, желание жить в России и трудится на ее благо, приумножать и беречь ее богатства – эти чувства начинают формироваться в раннем возрасте.
Одна из самых актуальных задач нашего времени – это нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Дошкольный возраст – фундамент для общего развития ребенка. В этом возрасте у детей складываются общечеловеческие ценности: любовь к родителям, месту, где он вырос, к Родине.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
«Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству». Александр Суворов
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Детство, именно этот период в жизни дошкольника, зарождаются первые понятия о Родине, его народе, обычаях, культурном наследии. Непосредственность и неутраченная открытости души детей в старшем дошкольном возрасте играет особенную роль в формировании чувства патриотизма.
Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родному краю.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный работник, родители.
Методы и приемы: наглядные (показ, презентация); практические (дидактические игры, НОД, прослушивание музыки); словесные (НОД, беседы, речевые игры, чтение художественной литературы).
ЦЕЛЬ.
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
ЗАДАЧИ.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.
Формирование элементарных знаний о правах человека.
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА.
ТЕМЫ НОД И БЕСЕД С ДЕТЬМИ:
Наша Родина Россия - НОД
Москва – столица России – НОД
Символика России - БЕСЕДА
Мой город Комсомольск - НОД
Моя семья - НОД
День защитника отечества – БЕСЕДА
Военные профессии - БЕСЕДА
Русские народные промыслы - НОД
Праздники России - БЕСЕДА
Широка страна моя родная - НОД
Рассматривание глобуса и карты России – БЕСЕДА
Природа родного края – БЕСЕДА
Какая русская изба – БЕСЕДА
Русский самовар – БЕСЕДА
Что такое береста – БЕСЕДА
Тульский пряник – БЕСЕДА
МУЗЫКА.
Слушание и пение песен о Родине
Слушание гимна России
«Есть улицы центральные» Ю. Антонов
«С чего начинается Родина» М. Бернес
Спортивный праздник «Защитники Отечества»
Фольклорный праздник «Масленица»
Игра-викторина «Морской бой»
ИГОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Сюжетно – ролевые игры:
Путешествие по России
Мы строители
Мы военные
Моя семья
Мой дом
Дидактические игры:
Кто больше назовет городов России
Профессии
Я заблудился
Моя семья
Дорога в детский сад
Путь-дорога
Я живу по адресу
НОД рисование:
Люблю березку русскую
Рисование в технике «Гжель», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Дымковская»
Русская матрешка
Дом на нашей улице
НОД лепка:
Флаг России
Дома в Комсомольске
Моя семья
Русская матрешка
Хохлома
НОД аппликация:
Флаг России
Улицы нашего городка
Мой детский сад
Хохлома
Русская матрешка
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Русские народные сказки
Рассказы Николая Носова
«Честное слово» Л. Пантелеев
Стихи и сказки Чуковского
Сказки народов России
Рассказы В. Осеевой
Стихи А. Барто, М. Дружинина «Девочка», «Наоборот», «Открытка»
И. Глазкова «Волшебная семья»
З. Александрова «Родина», «Дозор»
С. Михалков «Моя улица»
С. Барузин «Страна, где мы живем»
В. Осеева «Просто старушка»
Г. Браиповская «Наши мамы, наши папы»
М. Ю. Лермонтов «Родина»
З. Александрова «Родина»
А. Прокофьев «Родина»
О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети знают свою Родину – Россию, ее города, президента, символику
Дети знакомы и знают свою «малую» Родину. Имеют представление о городе Комсомольске, его людях, достопримечательностях
Знакомы и знают культуру, обычаи и традиции семьи, города, страны.
Знакомы и знают старинные игры, забавы, песни, самые известные народные промыслы России, могут отразить в рисунках элементы росписи.
Знание русского фольклора, этнокультуры России
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС дошкольного образования.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
3. Е. К. Ривина «Герб и Флаг России».
4. В. Г. Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду».