Елена Мунтян
Проект в подготовительной группе «Моя страна, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Цель: Дать детям представление о большой Родине- России, и малой родине.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя страна, моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Задачи:
- Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.
- Познакомить с достопримечательностями родной страны и родного города
- Дать детям представление о разнообразии природы России.
- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней.
-Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.
- Обогащать знания детей о родном крае.
Предполагаемые итоги реализации:
Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Приобрести с детьми навыки социального общения со взрослыми.
- углубление знаний детей о Родине.
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине.
- Выставка рисунков «Московский кремль».
- формирование гордости и любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.
- Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
-Обогащение словарного запаса детей.
Продолжительность: 1 месяц.
Содержание проекта :
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставка «Природа России.»
- провести литературно-музыкальный праздник «Страна в которой мы живём!»
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный этап :
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;
- создание определенной атмосферы в группе;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;
- определение цели и задач проекта.
Основной. Познание
Тема 1. «Наша страна Россия»
Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации, мультиьедийное оборудование.
• Тема 2. «Москва -столица»
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, книги.
• Тема 4. «Города России»
Задачи: познакомить детей с городами России (Ярославль,Екатеренбург, Санкт-петербург, Владивосток, и др.) их памятниками архитектуры и современными направлениями развития, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, мультимедийное оборудование, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по России».
• Тема 5. «Какие народы живут в России»
Задачи: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России.
• Тема 6. «Мастеров руки золотые»
Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, занятие проходит в мини-музее ДОУ «Русская изба».
• Тема 7. «Природа России»
Задачи: познакомить детей с климатическими зонами России : тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства, сформировать желание заботится о сохранении природы -как национального богатства.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».
Коммуникация
Составление рассказов по фотографиям «Моя малая Родина».
Художественное творчество
Аппликация «Русская матрёшка»
Лепка: «Дымковские игрушки»
Рисование: «Московский кремль»
Конструирование: «Кукла-мотанка»
Музыка
«Моя Россия» (Струве)
Слушание: Гимн РФ, «Хохлома», «Росиночка-Россия», русских народных песен и песен других народов России.
«Художественная литература»
«Россия» рассказы, повести:
«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине:
«Родная земля» Г. Ладонщиков;
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
В. Лебедев-Кумач «Москва»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
Стихи: С. Есенин,Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, А. А. Фет. - воспевающие природу России.
Стихи приволжских поэтов.
Пословицы и поговорки:
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
«Всякому мила своя сторона».
Подвижные игры:
«Гуси лебеди»,
«Горелки»,
«Заря-зарница»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«Гори-горя ясно»
«Городки»
«Дидактические игры»
«Укрась кокошник (Калфак)»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;
«Узнай наш флаг (герб)»,
«Иностранец»,
«Чей костюм?»,
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Просмотр видео презентации «Моя родина- Россия»
Работа с родителями:
Сбор материала для оформления альбомов «Москва-седце России!», «Города России», «Чудеса России».
3. Заключительный.
Итог проекта : оформление альбомов «Москва-сердце России», «Города России»; фото выставка «Природа России.»
Итоговое занятие : провести литературно-музыкальный праздник «Страна в которой мы живём!».