Лучший педагог года

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Ольга Попова
Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность и концептуальная обоснованность

образовательного проекта «Моя Родина – Россия»

Мы не мыслим себя без России.

Мы живём с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

От земли, неподвластной забвенью,

В наших песнях - и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка-Русь.

Л. Глебов

Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Поэтому воспитание духовно-нравственной культуры детей является в настоящее время актуальной задачей системы дошкольного образования.

Задачи духовно-нравственного воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию» определяются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Этапы реализации проекта

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта). Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта :

Закрепить знания о государственной символике РФ

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Воспитывать интерес к истории своей Родины

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

Расширять знания о малой родине

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

Расширять предметно-развивающую среду

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Воспитывать активную жизненную позицию

Расширять словарный запас

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) : постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Формы работы над проектом

Работа с детьми:

•Организованная образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

II этап проекта (основной)

Перспективный план работы по реализации проекта

Апрель-май

Организация совместной образовательной деятельности:

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Экскурсия к памятнику воинам – тавдинцам;

Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».

Организация фотовыставки «Победители. Солдаты великой Победы»

Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель»

Посещение детской библиотеки

Участие в демонстрации 1 мая

Организация совместного занятия с родителями «Флаг России»

Июнь-август

Блок «Россия»

Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России», Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество: Аппликация горох + рисование «Флаг РФ», Рисование «Кремль», Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Организация выставки прикладного творчества из природного материала «Яблочный спас»

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Дидактические игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Подвижные игры «Ручеек»

Подготовка и проведение праздника, посвященному Дню России – 12 июня (разучивание песни «Москва», танец «Русские матрешки»);

Экскурсия в детскую библиотеку с беседой о флаге России (август)

Неделя, посвященная теме «Березка – символ России»

Сентябрь - октябрь

Включает блок Малая Родина – Тавда

Беседы: «Мой город», «Улицы моего города», «День знаний», «День пожилых людей», «Свердловская область», «Уральские умельцы», «Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги П. П. Бажова, рассматривание символики городов Свердловской области, фотоальбом «Перелётные птицы России», полезные ископаемы Урала

Художественное творчество:

Аппликация «Открытка для бабушки»

Лепка «Урожай в моём огороде»,

Чтение художественной литературы: П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка», «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Разучивание стихов и песен к Дню пожилого человека

Экскурсия в детскую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы»

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Дидактические игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Занятие с применением технологии LEGO-проектирования «Здания моего города»

Консультации для родителей : «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Какие русские народные сказки читать с детьми?»

Праздники: «День знаний», «День добра и уважения», «Осенины»

Результат реализации проекта :

- сформированы знания о государстве, российской символике;

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- сформирован интерес к познанию истории России, русского народа;

- сформированы представления о народных традициях и праздниках, ценностях русской семьи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для формирования представлений детей о городах России и их достопримечательностях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Образовательная область: Формирование целостной картины.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Лэпбук По патриотическому воспитанию. «Моя Родина –Россия»!Лэпбук По патриотическому воспитанию. «Моя Родина –Россия»! Хочу показать что у меня получилось, сделала в такой лэпбук по патриотическому воспитанию. Оказалось это удобно. Это своего рода копилка.

Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.

Нетрадиционный подход к организации Рппс по патриотическому воспитанию в ДОО. Лэпбук «Россия-Родина моя»Нетрадиционный подход к организации Рппс по патриотическому воспитанию в ДОО. Лэпбук «Россия-Родина моя» .

Образовательная программа кружковой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Образовательная программа Кружковой деятельности по гражданско.

Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 02:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД