МААМ-картинки

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» (1 фото)

Татьяна Румянцева
Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»

Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Для того, чтобы расширить знания старших дошкольников о родной стране, родном городе, о государственных официальных и неофициальных символах страны, я решила сделать стенгазету «Мы – россияне». В центре листа (формат А24, под названием стенгазеты я поместила портрет президента – В. В. Путина и государственный гимн Российской федерации. В верхнем левом углу расположила флаг России, под ним символ города Великие Луки – стелу и герб нашего города. Чуть ниже поместила фотографии природных ландшафтов России – высокие горы, длинные реки. В нижнем углу расположила карту России. В центре, под фотографией президента поместила неофициальные символы России – ромашку, матрешку и белоствольную березку. Чуть ниже фотографии густых лесов России и глубоких морей. В верхнем левом углу поместился герб России, а под ним вид города Пскова – областного центра и герб города Пскова. Чуть ниже поместила фотографии столицы нашей Родины – города Москва, герб Москвы и фотографии северной столицы – города Санкт-Петербурга, и также герб города. У меня получилось дидактическое наглядное пособие, которое можно использовать для занятий с детьми.

Публикация «Стенгазета „Мы — россияне“, Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта „Родная страна“» размещена в разделах

Познавательная деятельность.

1. Знакомство с государственными символами России. Рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Беседа «Что означают цвета флага России

2. Работа с картой – научить детей находить на карте моря, озера, реки, города, леса, горы. Закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой, учить «читать» ее; дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну

3. Серия занятий – «Москва – главный город страны. Кремль. Красная площадь. Герб, флаг, гимн». «Санкт-Петербург – северная столица»

4. Знакомство с областным центром – городом Псковом, достопримечательностями, гербом

5. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре, интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству; внимательно слушать пословицы, стихи о родине.

6. Познавательные сообщения: «Природа и города России», «Природа моего города»

Чтение лирических стихотворений и рассказов о родной природе

Развитие речи

1. «Родина бывает разная, но у всех она одна»

Цель: Расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, сопричастность к ее судьбе, поддерживать интерес к славному прошлому страны; развивать речь детей : составлять небольшие рассказы о родной стране, отвечать на вопросы полными предложениями, правильно согласовывать существительные в роде и числе, развивать память: запоминать пословицы и поговорки о Родине.

2. Рассказывание по открыткам (фотографиям)

«Достопримечательности родного города»

Цель: Обучить детей навыкам составления рассказа по открыткам (по образцу воспитателя, называть здания культуры города, памятники, места отдыха; активно использовать в речи интонацию удивления, радости; подбирать точные сравнения; активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия предметов, закрепить название родного города, улиц и площадей, формировать у детей чувство любви к своему городу

Чтение художественной литературы: В. Орлов «Разноцветная планета»,

С. Орлов «Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия,

И. Токмакова «Красная площадь»,

В. Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная»,

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»,

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

Заучивание стихотворения Л. Осиповой «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…»*

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Береза – символ России»

«Мой двор, моя улица»

Рисование-экспериментирование «Я рисую море и горы…»

Лепка (пластилинография) - «Государственные символы»

Организация выставки детских работ

Итоговые мероприятия

Вечер развлечений КВН «Знаем ли мы свою страну - провести КВН с играми, творческими заданиями, задачами-шутками, активизировать знания детей о родной стране, привлечь родителей к участию в КВН

Физкультурный досуг «Я люблю вас, городские улочки…» - закрепить с детьми знания городских улиц в совместных играх, эстафетах,

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста Знаки и символы. Цели: Дать представление о знаках и символах ; - объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться. -показать,.

Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста Цель: Правильное произношение и различение звуков Р.

Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие координации движений.

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочная полянка»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочная полянка» Дидактическое пособие «Сказочная полянка» Васянина Оксана Игоревна МБДОУ ДС 8 «Солнышко» Речь – одна из основных линий развития ребенка.

«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Животный мир Кузбасса» (млекопитающие) Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Животный мир Кузбасса» (млекопитающие) предназначено для подгрупповых.

Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок» Универсальное дидактическое пособие "Волшебный замок" Дидактическое пособие "Волшебный замок" предназначено для образовательной и коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 21:58
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Румянцева (УИ 255910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД