Татьяна Румянцева
Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Для того, чтобы расширить знания старших дошкольников о родной стране, родном городе, о государственных официальных и неофициальных символах страны, я решила сделать стенгазету «Мы – россияне». В центре листа (формат А24, под названием стенгазеты я поместила портрет президента – В. В. Путина и государственный гимн Российской федерации. В верхнем левом углу расположила флаг России, под ним символ города Великие Луки – стелу и герб нашего города. Чуть ниже поместила фотографии природных ландшафтов России – высокие горы, длинные реки. В нижнем углу расположила карту России. В центре, под фотографией президента поместила неофициальные символы России – ромашку, матрешку и белоствольную березку. Чуть ниже фотографии густых лесов России и глубоких морей. В верхнем левом углу поместился герб России, а под ним вид города Пскова – областного центра и герб города Пскова. Чуть ниже поместила фотографии столицы нашей Родины – города Москва, герб Москвы и фотографии северной столицы – города Санкт-Петербурга, и также герб города. У меня получилось дидактическое наглядное пособие, которое можно использовать для занятий с детьми.
Публикация «Стенгазета „Мы — россияне“, Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта „Родная страна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Россия. Стенгазеты, коллективные работы
- Старшая группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Познавательная деятельность.
1. Знакомство с государственными символами России. Рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. Беседа «Что означают цвета флага России?»
2. Работа с картой – научить детей находить на карте моря, озера, реки, города, леса, горы. Закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой, учить «читать» ее; дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну
3. Серия занятий – «Москва – главный город страны. Кремль. Красная площадь. Герб, флаг, гимн». «Санкт-Петербург – северная столица»
4. Знакомство с областным центром – городом Псковом, достопримечательностями, гербом
5. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре, интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству; внимательно слушать пословицы, стихи о родине.
6. Познавательные сообщения: «Природа и города России», «Природа моего города»
Чтение лирических стихотворений и рассказов о родной природе
Развитие речи
1. «Родина бывает разная, но у всех она одна»
Цель: Расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, сопричастность к ее судьбе, поддерживать интерес к славному прошлому страны; развивать речь детей : составлять небольшие рассказы о родной стране, отвечать на вопросы полными предложениями, правильно согласовывать существительные в роде и числе, развивать память: запоминать пословицы и поговорки о Родине.
2. Рассказывание по открыткам (фотографиям)
«Достопримечательности родного города»
Цель: Обучить детей навыкам составления рассказа по открыткам (по образцу воспитателя, называть здания культуры города, памятники, места отдыха; активно использовать в речи интонацию удивления, радости; подбирать точные сравнения; активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия предметов, закрепить название родного города, улиц и площадей, формировать у детей чувство любви к своему городу
Чтение художественной литературы: В. Орлов «Разноцветная планета»,
С. Орлов «Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия!»,
И. Токмакова «Красная площадь»,
В. Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная»,
А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»,
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
Заучивание стихотворения Л. Осиповой «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…»*
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Береза – символ России»
«Мой двор, моя улица»
Рисование-экспериментирование «Я рисую море и горы…»
Лепка (пластилинография) - «Государственные символы»
Организация выставки детских работ
Итоговые мероприятия
Вечер развлечений КВН «Знаем ли мы свою страну?» - провести КВН с играми, творческими заданиями, задачами-шутками, активизировать знания детей о родной стране, привлечь родителей к участию в КВН
Физкультурный досуг «Я люблю вас, городские улочки…» - закрепить с детьми знания городских улиц в совместных играх, эстафетах,