Получи документы

Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок»

Елена Гаврина
Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы

Универсальное дидактическое пособие "Волшебный замок"

Дидактическое пособие "Волшебный замок" предназначено для образовательной и коррекционной работы с детьми от 3-х до 7 лет, а также в режимных моментах. В игре с помощью данного пособия дети учатся не механически запоминать, а осмысливать, как и какие лучше применить полученные ранее знания, самостоятельно ищут пути решения задачи, находят лучший способ осуществления задуманного, пользуясь своими знаниями, выражая их словами. Данный игровой метод обучения с помощью данного пособия способствует созданию заинтересованной, непринужднной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Публикация «Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста „Волшебный замок“» размещена в разделах

Цель использования пособия : формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений.

Формы работы с пособием : индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Комплектация пособия :

- основа замка – ДСП;

- железные пластины, обклеенные самоклеющейся бумагой;

- петли (для крепления забора к замку);

- кармашки для картинок из прозрачной плотной плёнки – 11 штук;

- двойной скотч;

- крючки – 11штук;

- резиночки разных размеров;

- набор магнитов;

- наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие (по 12 штук);

- разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач.

Образовательный эффект

Предложенное дидактическое пособие способствует :

- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени);

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, согласованию слов в предложении, развитию связной речи).

Коррекционный эффект:

Пособие также способствует :

- развитию зрительного восприятия;

- развитию ориентировки на микроплоскости;

- развитию мелкой моторики и осязания;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое дидактическое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Варианты игр и упражнений с домиком

Варианты игр по ФЭМП

"Подбери по форме"

Задачи: закреплять представление о форме.

Ход игры: Воспитатель располагает в окошечках на замке карточки (карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов такой же формы). Затем просит детей соединить резиночками подходящие картинки. (Количество карточек зависит от возраста и уровня развития детей).

"Количество и счёт"

Задачи: формировать умение считать.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям соединить резиночками цифру и картинку с соответствующим количеством предметов.

«Состав числа»

Задачи: закрепить состав числа.

Ход игры: воспитатель располагает в верхнем окошке карточку с цифрой. Затем просит детей найти состав этого числа.

"Сделай ёлочки из треугольников"

Задачи: закреплять представление о счёте и геометрических фигурах, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: дети строят по указанию взрослого слева ёлочку из 2-х треугольников, справа – ёлочку из 3-х треугольников.

Упражнения на сравнение предметов по величине.

Задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

Ход игры:

1 вариант. Дети располагают изображения деревьев на заборе. Воспитатель предлагает расставить деревья от самого низкого до самого высокого.

2 вариант. Дети располагают изображения лавочек возле замка. Воспитатель предлагает найти самую длинную и самую короткую лавочки.

Варианты игр по формированию целостной картины мира

"Найди детёнышам их мам"

Задачи: закреплять представление детей о животных и их детёнышах.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с животными. Затем соединить резиночками взрослых животных и их детёнышей.

"Кто чем питается?"

Задачи: закреплять представление детей о видах питания животных.

Ход игры: В окошечках замка расставлены картинки с пищей животных и животными. Дети резиночками соединяют подходящие картинки.

"Назови картинки"

Задачи: обогащать словарный запас детей.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки в каждом окошечке замка. Дети называют предмет на картинке, рассказывают о его назначении.

"Плоды и листья"

Задачи: закреплять представление о деревьях.

Ход игры: Воспитатель в окошечки раскладывает картинки с изображением листьев и плодов деревьев. Дети находят парные картинки и соединяют их резиночкой.

"Засели домик"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей по изученной теме.

Ход игры: Педагог предлагает детям из множества карточек выбрать только те, которые соответствуют названию группы (фрукты, овощи, транспорт, дикие животные и другие) и поселить их в домик.

Варианты игр по развитию речи

Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам"

Задачи: учить составлять предложение по опорным картинкам.

Ход: Воспитатель расставляет картинки в окошечки замка. Дети с опорой на картинки составляют предложение.

Игра "Первый звук"

Задачи: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать первый звук в названии картинок на замке.

Игра «Какой слог получился».

Задачи: формировать умение образовывать слоги.

Ход: Воспитатель ставит в верхнее окошко карточку с согласным звуком, в остальные с гласными звуками. Дети соединяют согласный и гласный звуки и говорят, какой слог получился.

Игра "Кому что нужно?"

Задачи: обогащать словарный запас.

Ход игры: На верхнее окошечко замка педагог помещает карточку с изображением какой-нибудь профессии. Дети в каждое окошечко подбирают карточки с изображением предметов, необходимых людям данной профессии. Дети дают полный ответ.

Варианты коррекционных игр

Игра "Что изменилось?"

Задачи: развивать память, внимание.

Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки замка. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Затем дети рассказывают о том, что изменилось.

Игра "Чего не стало?"

Задачи: развивать память, зрительное восприятие.

Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки замка. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Педагог убирает одну картинку. Затем дети рассказывают о том, какая картинка исчезла.

Игра "Цветные окошечки"

Задачи: формировать умение классифицировать предметы по цвету.

Ход игры: Педагог раздаёт детям картинки с цветными изображениями. В верхнее окошечко замка помещает цветной квадратик. Дети должны разместить картинки такого же цвета в окошечки замка.

Игра "Засели домик"

Задачи: развивать логическое мышление.

Ход игры: Посмотрите на картинки. Что у них общего? Заселите недостающую квартиру подходящей картинкой.

Игра "Что лишнее?"

Задачи: развивать логическое мышление.

Ход игры: Педагог предлагает среди картинок найти лишнюю. Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки» цель: - Формирование свойств сенсорных процессов и развитие речи через игровую двигательную активность у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Смешарики в театре". Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.

Дидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Моделирование целостного образа на основе детали, части, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Дидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста. Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших.

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста Цель: Правильное произношение и различение звуков Р.

Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие координации движений.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 11:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврина (УИ 169136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД