Елена Гаврина
Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальное дидактическое пособие "Волшебный замок"
Дидактическое пособие "Волшебный замок" предназначено для образовательной и коррекционной работы с детьми от 3-х до 7 лет, а также в режимных моментах. В игре с помощью данного пособия дети учатся не механически запоминать, а осмысливать, как и какие лучше применить полученные ранее знания, самостоятельно ищут пути решения задачи, находят лучший способ осуществления задуманного, пользуясь своими знаниями, выражая их словами. Данный игровой метод обучения с помощью данного пособия способствует созданию заинтересованной, непринужднной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Публикация «Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста „Волшебный замок“» размещена в разделах
Цель использования пособия : формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений.
Формы работы с пособием : индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Комплектация пособия :
- основа замка – ДСП;
- железные пластины, обклеенные самоклеющейся бумагой;
- петли (для крепления забора к замку);
- кармашки для картинок из прозрачной плотной плёнки – 11 штук;
- двойной скотч;
- крючки – 11штук;
- резиночки разных размеров;
- набор магнитов;
- наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие (по 12 штук);
- разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач.
Образовательный эффект
Предложенное дидактическое пособие способствует :
- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени);
- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;
- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, согласованию слов в предложении, развитию связной речи).
Коррекционный эффект:
Пособие также способствует :
- развитию зрительного восприятия;
- развитию ориентировки на микроплоскости;
- развитию мелкой моторики и осязания;
- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.
Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).
Рекомендуемое дидактическое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.
Варианты игр и упражнений с домиком
Варианты игр по ФЭМП
"Подбери по форме"
Задачи: закреплять представление о форме.
Ход игры: Воспитатель располагает в окошечках на замке карточки (карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов такой же формы). Затем просит детей соединить резиночками подходящие картинки. (Количество карточек зависит от возраста и уровня развития детей).
"Количество и счёт"
Задачи: формировать умение считать.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям соединить резиночками цифру и картинку с соответствующим количеством предметов.
«Состав числа»
Задачи: закрепить состав числа.
Ход игры: воспитатель располагает в верхнем окошке карточку с цифрой. Затем просит детей найти состав этого числа.
"Сделай ёлочки из треугольников"
Задачи: закреплять представление о счёте и геометрических фигурах, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: дети строят по указанию взрослого слева ёлочку из 2-х треугольников, справа – ёлочку из 3-х треугольников.
Упражнения на сравнение предметов по величине.
Задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
Ход игры:
1 вариант. Дети располагают изображения деревьев на заборе. Воспитатель предлагает расставить деревья от самого низкого до самого высокого.
2 вариант. Дети располагают изображения лавочек возле замка. Воспитатель предлагает найти самую длинную и самую короткую лавочки.
Варианты игр по формированию целостной картины мира
"Найди детёнышам их мам"
Задачи: закреплять представление детей о животных и их детёнышах.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с животными. Затем соединить резиночками взрослых животных и их детёнышей.
"Кто чем питается?"
Задачи: закреплять представление детей о видах питания животных.
Ход игры: В окошечках замка расставлены картинки с пищей животных и животными. Дети резиночками соединяют подходящие картинки.
"Назови картинки"
Задачи: обогащать словарный запас детей.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки в каждом окошечке замка. Дети называют предмет на картинке, рассказывают о его назначении.
"Плоды и листья"
Задачи: закреплять представление о деревьях.
Ход игры: Воспитатель в окошечки раскладывает картинки с изображением листьев и плодов деревьев. Дети находят парные картинки и соединяют их резиночкой.
"Засели домик"
Задачи: уточнить и закрепить знания детей по изученной теме.
Ход игры: Педагог предлагает детям из множества карточек выбрать только те, которые соответствуют названию группы (фрукты, овощи, транспорт, дикие животные и другие) и поселить их в домик.
Варианты игр по развитию речи
Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам"
Задачи: учить составлять предложение по опорным картинкам.
Ход: Воспитатель расставляет картинки в окошечки замка. Дети с опорой на картинки составляют предложение.
Игра "Первый звук"
Задачи: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать первый звук в названии картинок на замке.
Игра «Какой слог получился».
Задачи: формировать умение образовывать слоги.
Ход: Воспитатель ставит в верхнее окошко карточку с согласным звуком, в остальные с гласными звуками. Дети соединяют согласный и гласный звуки и говорят, какой слог получился.
Игра "Кому что нужно?"
Задачи: обогащать словарный запас.
Ход игры: На верхнее окошечко замка педагог помещает карточку с изображением какой-нибудь профессии. Дети в каждое окошечко подбирают карточки с изображением предметов, необходимых людям данной профессии. Дети дают полный ответ.
Варианты коррекционных игр
Игра "Что изменилось?"
Задачи: развивать память, внимание.
Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки замка. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Затем дети рассказывают о том, что изменилось.
Игра "Чего не стало?"
Задачи: развивать память, зрительное восприятие.
Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки замка. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Педагог убирает одну картинку. Затем дети рассказывают о том, какая картинка исчезла.
Игра "Цветные окошечки"
Задачи: формировать умение классифицировать предметы по цвету.
Ход игры: Педагог раздаёт детям картинки с цветными изображениями. В верхнее окошечко замка помещает цветной квадратик. Дети должны разместить картинки такого же цвета в окошечки замка.
Игра "Засели домик"
Задачи: развивать логическое мышление.
Ход игры: Посмотрите на картинки. Что у них общего? Заселите недостающую квартиру подходящей картинкой.
Игра "Что лишнее?"
Задачи: развивать логическое мышление.
Ход игры: Педагог предлагает среди картинок найти лишнюю. Дети объясняют свой выбор.