Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст

Елена Приходько
Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма.

Младший возраст.

«Постучим на ложках». Чешский народный танец.

Цель: Развивать ощущение последовательности долей в ритмической пьесе двухдольного размера.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем ритмично стучат на ложках мелодию музыкальной пьесы.

«Капельки».

Цель: Учить извлекать звук на колокольчике ритмично.

Публикация «Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст» размещена в разделах

Ход игры: Несколько детей в игре назначаются капельками, остальные дети сопровождают их действия ритмичными звукоподражаниями «Кап» на сильную долю двухдольного размера пьесы М. Раухвергера «Дождик». Дети разучивают стишок:

Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал,

Вот одна, а вот другая,

Третья, пятая, восьмая.

При последующих повторениях игры участники меняются.

«Курочки и лиса»

Цель: Развивать слуховое внимание, правильное извлечение звука на бубнах, ложках.

Ход игры: Дети, изображающие курочек, в первом куплете выполняют движения в соответствии с текстом, ритмично стучат на ложках. На пение второго куплета «курочки» гуляют под пение «Петушка». «Лиса» (воспитатель) незаметно подкрадывается, на пение «петушка» «Ку-ка-ре-ку!» и звук бубна – курочки убегают от «лисы».

Курочки: Зерна, зернышки клюем, воду из ручья мы пьем,

Петушок, не отставай, к нам сюда скорей шагай.

Петушок: Как увижу я лису, закричу: «Ку-ка-ре-ку».

«К нам гости пришли».

Цель: Знакомить детей с новыми музыкальными инструментами, уточнить их тембр, название.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что к ним в гости придут игрушки. Слышится стук в дверь. Взрослый подходит к двери и надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок медленно ударяет в бубен, мишка в руках взрослого ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные принимающие в игре участие дети хлопают.

Аналогичным образом взрослый обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне или барабане, птичка летит под звон колокольчика.

«Раз-два».

Цель: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков. Учить детей правильно извлекать звук на бубнах.

Ход игры: Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р. Лихтенене. На первый такт дети стучат на бубне, пропевая «Раз-два», во втором такте встряхивают бубном у ушка.

«Пляска с музыкальными молоточками» м. Н. Зарецкой.

Смотреть в нотном приложении.

«Заяц с барабаном».

Цель: Развивать ритмический слух детей.

Ход игры: Педагог читает стихотворение:

Барабан зайчишка взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Зайчихе-маме подражал.

Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под веселую музыку «Полька» М. Чайкина он на барабане отстукивает простой ритмический рисунок, дети повторяют. (см. нотное приложение).

«Глазки, глазки, вы смотрите».

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Ход игры: Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зрительною и слуховое запоминание:

Глазки, глазки, вы смотрите,

Все запоминайте,

Ручки, ручки, все за мною

Дружно повторяйте.

Педагог под музыку в две четверти передает хлопками простой ритм, дети повторяют. Освоив ритм, дети могут передавать его звучанием ударных детских инструментов.

«Заинька-зайка».

Цель: Учить переключению внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

Ход игры: Дети стоят по кругу и держат в руках ложки. Пропевая четко текст, выделяя голосом сильные доли каждого двухдольного такта, одновременно ударяя ложками. С окончанием фраз нужно спрятать ложки за спину.

«Мышки».

Ход игры: Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:

Мышки, мышки тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

В колокольчик позвените.

«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.

«Кто пришел в гости».

Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Ход игры: Дети стоят свободно у стены и, двигаясь к противоположной, поют:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Вова, быстро называй.

Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата).

«Тихо вокруг».

Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.

Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту: Тихо, тихо все вокруг, слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

Бубен песенку пропел – тихо все играли.

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Развивающая среда каждой возрастной.

Средняя группа, открытое занятие для педагогов. «Развитие у детей ритмического слуха» Открытое занятие для педагогов по теме «Развитие у детей ритмического слуха». Средняя группа. Педагог предлагает детям поиграть в музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры на ритм, младший возраст
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД