Елена Приходько
Средняя группа, открытое занятие для педагогов. «Развитие у детей ритмического слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для педагогов по теме «Развитие у детей ритмического слуха».
Педагог предлагает детям поиграть в музыкальные игры.
Музыкально-дидактическая игра «Веселые матрешки».
Публикация «Средняя группа, открытое занятие для педагогов, „Развитие у детей ритмического слуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
Музыкальная игра «По тропинке».
Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.
Ход занятия : Дети с песней двигаются цепочкой на запев, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог.
Текст песни: 1. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
Ежика в лесу найдем, ежика найдем! (играют на маракасах)
2. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.
Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем. (играют на ложках)
3. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
Мишку мы в лесу найдем, Мишку мы найдем. (играют на бубнах)
Упражнение «Веселый колокольчик».
Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
Ход игры: Детям раздают по два колокольчика каждому. Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.
1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.
Смеется и хохочет – динь, динь, динь.
2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.
Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.
3. И звонкие капели – динь, динь, динь.
В ответ ему запели – динь, динь, динь. (см. нотное приложение)
Ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
«Барабанщики».
Цель: Развивать творческую активность детей, слуховую память, чувство ритма.
Ход игры: Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и поворачиваются лицом к центру. По очереди имитируют игру на барабане или просто отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают барабан. Он идет впереди колонны и играет на барабане.
Упражнение «Веселые лягушата».
Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:
У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.
Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.
Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!
Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.
Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.