Любовь Янкова
Музыкально-дидактические игры для старшего возраста
Цель игр: Развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Игра «Раз, два. три, четыре, пять»
Цель: Развивать ритмический слух.
Программное содержание: Развивать слуховую память и творческую активность через ритмический слух.
Публикация «Музыкально-дидактические игры для старшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Игровой материал: музыкально-шумовой инструмент (музыкальный молоточек, ложки, бубен – любой можно использовать).
Музыкальное сопровождение: «Раз, два, три, четыре, пять» Т. Новоселовой
Игровые правила: Слушать внимательно ритмический рисунок, не мешать друг другу.
Игровая цель: Кто точно из детей повторит ритмический рисунок, тот становится ведущим и ему передается музыкальный инструмент.
Описание игры: Дети стоят по кругу. Под музыкальное сопровождение поют и выполняют танцевальные движения. По окончании песенки, музыкальный руководитель отбивает ритмический рисунок на музыкальном инструменте, дети прохлопывают его (2 раза).
Игра «Музыкальное лото»
Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
Программное содержание: Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
Игровой материал: карточки с изображением разных музыкальных инструментов, фишки с цифрами (Приложение)
музыкальные инструменты, которые изображены на карточках; ширма.
Игровые правила: Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать друг другу.
Игровые действия: нужно закрыть картинку музыкального инструмента фишкой в том порядке, в каком они прозвучали (фишки с цифрами).
Игровая цель: Точно определить звучание инструмента и закрыть фишками в правильной последовательности.
Описание игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся детские музыкальные инструменты, которые изображены на карточках. Дети закрывают последовательно картинку с инструментом фишкой.
Игра «Найди грибок»
Цель: Развивать у детей динамический слух.
Программное содержание: Развивать музыкальную память по динамическому восприятию музыки, закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (р, громко (f, не слишком громко (mf).
Игровой материал: грибок, елочки (3 шт., корзинки с крышкой (3 шт.). Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.
Игровые правила: Водящий ребенок внимательно слушает пение детей («Ау»). Если водящий далеко находится от корзинки с грибом, то дети поют тихо. При приближении к корзинке с грибом, пение детей становится громче.
Игровая цель: найти гриб.
Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, как можно быстрее определить в какой корзинке лежит грибок.
Описание игры: Дети рассматривают игровой материал на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, в какую корзинку они спрячут грибок, и зовут водящего. Дети встают в круг, водящий остается за кругом. Под сопровождение песни «Найди грибок», дети двигаются по кругу, водящий двигается в противоположную сторону.
В конце исполнения 2 куплета водящий ищет грибок на словах «Ау» - дети отвечают в той динамике, которая указывает водящему двигаться в том или ином направлении. Если водящий находится далеко от корзинки с грибом, то дети поют тихо, если близко — громко.
Игра проводится с подгруппой детей в свободное от занятий время.