Надежда Колмыкова
Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об игре на музыкальных инструментах, их звучание и внешнем виде.
Задачи
Образовательные задачи:
- закреплять умение сравнивать звучания музыкальных инструментов;
- упражнять детей слушать музыку
Развивающие задачи:
- развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память;
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Средняя группа
- Темочки
- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
Оборудование: музыкальные проигрыватель с музыкой, картинки с музыкальными инструментами.
Ход игры:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Берем свои стулья и садимся вокруг стола.
(Дети берут стулья и садятся вокруг стола)
На столе лежат карточки с музыкальными инструментами.
-Вам знакомы эти инструменты? Назовите их?
- Дудочка, пианино, скрипа, арфа.
- А почему они называются музыкальными инструментами?
- Потому что это предмет с помощью которого люди исполняют различные музыкальные звуки
- Молодцы, вы все знаете. А знаете как звучат эти инструменты? Я предлагаю вам поиграть. Вы будете то слушателями и, то музыкантами. Вы готовы? Сейчас мы с вами прослушаем музыку в исполнении этих инструментов. Вы их постараетесь узнать. Вы готовы слушать мелодию?
- Да
(Включаю первое музыкальное произведение играет пианино, дети внимательно ее слушают)
- Итак как вы думаете, какой музыкальный инструмент исполнил эту музыку?
- пианино (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих пианино (дети показывают).
- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю второе музыкальное произведение в исполнении скрипки, дети
внимательно ее слушают)
Какой музыкальные инструмент исполнил эту музыку?
- скрипка (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих скрипке (дети показывают).
- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.
- Так, а какие музыкальные инструменты вы услышали здесь?
- Скрипка, пианино (дети находят карточки с этими музыкальными инструментами).
- Молодцы. Вы правильно услышали, что играют сразу два инструмента.
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих стульев, отходим на два шага назад. Слушаем внимательно и повторяем за мной.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(Повторяем 2 раза)
- Молодцы, садимся. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю следующее музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно его слушают)
- Какой музыкальный инструменты вы услышали в этой мелодии?
-дудочку. (дети находят карточки с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этом музыкальном инструменте (дети показывают).
- Молодцы ребята. Готовы послушать еще одну мелодию?
- Да.
(Включаю последнее музыкальное произведение в исполнении арфы, дети внимательно его слушают)
- Так, а какой инструмент был в этой музыке?
- арфа (дети находят карточку с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на арфе (дети показывают).
Усложнение. А теперь я уберу карточка. Вы будете слушать музыку и играть на воображаемых инструментах. (Ставлю музыкальные фрагменты и дети, определяя на слух, показывают как играют на этих инструментах)
- Молодцы ребята. Какие музыкальные инструменты, сегодня вам запомнились больше всего?
- пианино и скрипка
- А какой голос у скрипки? Опишите его.
- голос у скрипки нежный, как будто поет певец.
-А какой голос у Арфы? На что он похож?
- Голос у арфы звонкий, похож на капельки воды
-А какой голос у дудочки?
- Голос у дудочки звонкий,
-А как позвучало пианино?
- Медленно, спокойно
- Хорошо. Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось?
-Да.
- Тогда все встаем, ставим стулья на места. Идем мыть руки и есть фрукты.