Ирина Троицкая
Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Осенний ёж» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Если задуматься, то представить себе свою жизнь без ритма просто невозможно. Ритм присутствует везде и сопровождает нас повсюду. Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Значит, все люди обладают чувством ритма, но не у всех он одинаково развит. Поэтому его можно и нужно развивать. А как развивать чувство ритма у детей? Да конечно же в игре. Поэтому я хочу представить вам простую музыкально-дидактическую игру на развитие ритмического слуха «Осенний ёж». Она очень простая и играть в неё можно как в детском саду (на занятиях и в свободной игровой деятельности, так и дома родителям со своими детьми.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического слуха „Осенний ёж“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные осенью
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Старшая группа
- Темочки
Музыкально-дидактическая игра «Осенний ёж»
(развитие ритмического слуха)
Цель: Учить детей передавать несложный ритмический рисунок на детских музыкально- шумовых инструментах (барабан, бубен, музыкальный молоточек, ритмические палочки).
Ход игры: дети выбирают музыкально- шумовые инструменты по желанию и рассаживаются полукругом перед ведущим.
Ведущий (в младших группах – воспитатель, музыкальный руководитель, в старших группах роль ведущего может выполнять ребёнок)
Слова:
Покажи весёлый ёж, что в иголках ты несешь? – все ритмично играют на своих музыкально-шумовых инструментах
Ведущий берёт любую картинку (яблоко, шишка, рябина, гриб-мухомор, капуста и т. д.)
и вкладывает картинку ёжику в иголки. Тот играющий, на кого укажет ведущий, должен ритмично спеть и сыграть на своём инструменте. Например: «Я-бло –ко», или «Ши-шка», или «Му-хо-мор», «Ря-би-на» и т. д.
Наш осенний ёжик может принести всё, что угодно в своих иголках. А мы с детьми с удовольствием будем играть и в игре чувство ритма развивать.