Морозова Марина Владимировна
Музыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника.
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
создать условия для формирования у детей интеллектуального и эмоционального развития средствами музыкально-оздоровительной деятельности.
Задачи:
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту, точность) посредством участия в эстафетах;
Публикация «Музыкально-спортивный праздник „Осенний фейерверк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным;
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию со сверстниками в решении игровых задач;
- Уточнить и расширить представления детей о временах года;
- Побуждать детей грамотно формулировать свой ответ;
- Развивать логическое мышление, сообразительность во время отгадывания загадок;
- Пропагандировать ЗОЖ;
- Способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;
Оборудование и материалы:
музыкальный центр; СD диск с аудио записью; эмблемы команд: «БЕЛЬЧАТА» и «ЗАЙЧАТА» – по количеству детей; листья из цветной бумаги – 50 шт. ; картинки с изображением листьев – 12 шт. ; стол (детский) – 2 шт. ; дидактическое пособие с силуэтами листьев – 2 шт. ; обруч – 1 шт. ; морковь (муляж) – 8 шт. ; орех (муляж) – 8 шт. ; корзинка – 2 шт. ; фрукты (муляж) 8 шт. ; овощи (муляж) – 8 шт. ; грамоты для награждения – 2 шт.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ХОД ПРАЗДНИКА:
(Спортивный зал украшен по-осеннему. Дети двух подготовительных групп входят под музыку в зал и садятся на скамейки.)
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня в спортивном зале собрались две команды «Бельчата» и «Зайчата», чтобы принять участие в спортивном празднике. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Да! Осень!
Ведущий: Правильно, осень! А вы можете назвать признаки осени?
Дети: Листья на деревьях пожелтели. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Птицы улетают в тёплые края и др.
Ведущий: Да, вы совершенно верно назвали приметы осени.
(выходит ребёнок и читает стихотворение «Осень»)
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Ведущий: Ребята, а как по-вашему, осень красивое время года? Чем осень отличается от других времён года?
Дети: (ответы детей.)
Ведущий: Каждое время года красиво по-своему. Весной, от долгого сна, просыпается всё вокруг. Солнце светит ярко-ярко. Появляется первая зелень. Летом в лугах и лесах очень много цветов. Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики. На лужайках цветут весёлые ромашки. Зимой мороз рисует причудливые узоры на стёклах, всё покрыто снегом. Лес стоит в сугробах. А что же осенью? В ранние осенние дни особенно красив русский лес. Деревья одеваются в разноцветные наряды. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов и осин.
Лес словно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный…
Берёзы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой (Бунин)
(выходит ребёнок и читает стихотворение «Осень золотая»)
Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножах желтые сапожки.
У нее на платье листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные.
Ведущий: Сейчас мы с вами пройдёмся по парку и соберём листочки упавшие с деревьев.
1. Эстафета: «Угадай, чья тень?»
(Первый участник бежит до стола, на котором находятся картинки с изображением листьев с разных деревьев. Берёт любую картинку и бежит до ориентира, где находятся тени этих листьев. Кладёт изображение листа на его тень и возвращается к своей команде и т. д. Побеждает команда первой справившаяся с заданием.)
Ведущий: Молодцы, быстро справились с заданием! А сейчас будет задание для капитанов команд.
2. Конкурс капитанов: «Назови лист».
(Капитаны должны по очереди называть листья с каких деревьев попались им в парке.)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что некоторые животные делают себе на зиму припасы.
Дети: Да!
Ведущий: А вы можете назвать таких животных?
Дети: Мыши, кроты, белки, бобры.
Ведущий: Мы с вами сейчас поможем белочке собрать орешки на зиму, а зайчишке собрать морковку с огорода.
3. Эстафета: «Поможем лесным жителям».
(Команды стоят на одной стороне спортивного зала, на противоположной – лежит обруч, в котором находятся орешки и морковки. Первые участники обеих команд, с корзинками в руках, бегут до ориентира. Один берёт орех, а участник второй команды берёт морковку и возвращаются к своим командам передавая эстафету (корзинку) следующему участнику и т. д. Побеждает команда первой справившаяся с заданием.)
Ведущий: Ну, теперь нашему зайке надолго морковки хватит. Может он даже со своими друзьями поделится. А белочке не страшна будет суровая зима. Вот сколько мы ей орехов помогли собрать. Молодцы! Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда послушайте мою загадку.
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовётся,
Кто дети угадает?
Дети: Осень!
(Под музыку входит Осень)
Осень: Здравствуйте, дети! Проходила я мимо вашего детского сада и услышала, что меня зовут. Вот решила зайти и посмотреть, что у вас здесь такое происходит?
Ведущий: Здравствуй, Осень-Красавица! А у нас здесь «Осенний фейерверк».
Осень: А что такое «Осенний фейерверк»?
Ведущий: Осень – самое таинственное время года отмеченное особой красотой. Осень всегда богата своими красками. Поэтому наш спортивный праздник называется «Осенний фейерверк».
(выходит ребёнок и читает стихотворение «Осень»)
Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени «печальная»?
Посмотрите – как же хороша!
Осень: Спасибо! Да, я такая. Я словно художник раскрашиваю всё вокруг.
Разноцветных листьев яркий фейерверк
Осень подарила вам на счастье.
(Осень разбрасывает разноцветные листья, имитируя листопад.)
Ведущий: Ребята, посмотрите, что Осень нам здесь устроила?
Дети: Листопад!
Ведущий: Но ведь листопад бывает на улице. А в помещении – это уже мусор. Ох, Осень-Красавица, как ты нам здесь намусорила. Ребята, давайте соберём листочки.
4. Конкурс: «Уберём листву».
(Два участника из разных команд за отведённое время (30 с) собирают листья рассыпанные Осенью. Побеждает тот, кто больше соберёт. Можно потом ещё двух пригласить, т. к. листочки останутся)
Осень: Хотелось бы мне загадать вам, ребята, загадки про осень, чтобы проверить вашу сообразительность. Согласны?
Дети: Да!
Осень: (загадывает загадки)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет. (Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Осень: Молодцы, ребята! Вижу вы знаете всё про меня. Пришла я к вам не с пустыми руками, а с целой корзинкой урожая. Вот только фрукты и овощи в ней перемешались. Помогите мне их разобрать. Фрукты в одну корзинку, а овощи – в другую.
5. Эстафета: «Соберём урожай».
(На противоположной стороне от команд лежит обруч с овощами и фруктами внутри. Первые участники обеих команд, с корзинками в руках, бегут до ориентира. Один берёт овощ, а участник второй команды берёт фрукт и возвращаются к своим командам передавая эстафету (корзинку) следующему участнику и т. д. Побеждает команда первой справившаяся с заданием.)
Осень: Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием.
Ведущий: Осень-Красавица, а хочешь мы тебе песенку споём?
Осень: Очень хочу послушать!
(Дети исполняют песню «Мы корзиночки несём».)
Осень: Какая замечательная песня. Мне очень понравилась А я для вас гостинцы приготовила, свежевыжатый сок.
(Вручает командам корзину с соком.)
Осень: Мне к сожалению пора отправляться в лес, моя работа ещё не закончена. Надо зверям помочь к зиме приготовиться. Шубки летние на зимние поменять, да припасов запасти побольше, чтобы не холодно и не голодно было зверям в лесу. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу.
(Дети под музыку выходят из спортивного зала.)