Татьяна Шубенкова
Музыкально-дидактическая игра «Куда полетела бабочка?» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Куда полетела бабочка?» для детей дошкольного возраста.
Цель: Выявить умения различать звуки по высоте, определять движение мелодии – на одном звуке или скачок в пределах квинты, терции; формировать основы музыкальной культуры.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Куда полетела бабочка?“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Игровая задача: расположить бабочку на игровом поле – цветке «полянки» в соответствии с движением мелодии.
Материал для игры: три лесных «полянки» с ромашками, васильками и маргаритками; цветы расположены на полянке по высоте, соответствуют звукам «до», «ми», «соль»; три бабочки; музыкальный инструмент (фортепиано, металлофон).
Методические рекомендации.
1. Индивидуальный или подгрупповой вариант проведения игры – полянки могут располагаться на столе перед игроками.
2. Групповой вариант игры - полянки располагаются на мольберте или доске.
3. Если игрок неоднократно испытывает затруднения при выполнении задания, музыкальному руководителю необходимо организовать индивидуальную работу с этим ребёнком.
Содержание игровой деятельности.
-У каждого игрока своя полянка с цветами и своя бабочка, которую он крепит на цветок, расположенный в центре полянка (средний цветок).
- Игроки слушают мелодию, исполненную взрослым на музыкальном инструменте, определяют, ориентируясь на движении мелодии, куда полетела бабочка, и располагают её на нужном цветке. Если ребёнок слышит, что музыка движется вверх, то он располагает бабочку на верхнем цветке, если игрок слышит, что мелодия движется вниз, то он должен расположить бабочку на нижнем цветке. Если педагог играет на одном звуке – бабочка не двигается с места.
- Музыкальный руководитель может сыграть на металлофоне ступенчатое движение мелодии вверх или вниз, а игрок, соответственно, должен двигать бабочку постепенно от нижнего к среднему, затем к верхнему цветку или наоборот.
- Педагог играет мелодию скачком, в этом случае бабочка в руках ребенка перелетает с верхнего цветка сразу на нижний или с нижнего на верхний цветок. Остальные дети следят за действиями игроков и определяют правильность выполнения ими задания.