Получи документы

Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти в старшей группе

Кристина Цвецых
Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактическая игра

на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

«Подружки-веселушки»

Образовательные задачи:

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от ДО первой октавы до Соль первой октавы.

Учить определять характер, настроение музыки.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти в старшей группе» размещена в разделах

Формировать основы музыкальной культуры, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Воспитывать интерес к музыке.

Развивающие задачи :

Продолжаю развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, ритмический, динамический слух)

Развивать умственные способности (память, мышление, воображение)

Словарная работа: характер музыки, весёлая, задорная, грустная, ласковая, нежная, задумчивая.

Оборудование: карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный - «дан», зеленый - «дон», желтый - «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон.

Ход игры: Здравствуйте, Ребята, а вы знаете, к нам сегодня пришли очень необычные гости, они такие весёлые и интересные, а давайте вы угадаете как их зовут, а потом мы с вами вместе их позовем, чтобы они побыстрее к нам пришли. Слушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто же эти наши гости:

«Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные.»(ноты)

«Вот сидят девчонки —

Чёрные глазёнки,

Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.» (ноты)

Правильно (НОТЫ) сегодня мы будем петь, танцевать и веселиться с подружками - веселушками. Они хотят с вами познакомиться, ну что ребята, познакомимся с ними? (ответ детей).

1. Первая подружка – шумная и низкая, все зовут её Дан-дан-дан, любит она красный цвет (А так же дети, поет она ДО первой октавы)

«Эта нота в каждом доме,

В каждой будочке живет.

То лежит она в ладони,

То на лодочке плывет.»(нота ДО)

2. Вторая подружка – озорная веселушка, все зовут её Дон-дон-дон, любит она зелёный цвет (Поет МИ первой октавы)

«Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить.» (нота МИ)

3. Третья подружка- весёлая и игривая, все зовут ее Динь-динь-динь, любимый цвет её желтый (Поет СОЛЬ первой октавы)

«Нота на консоль встает

И сольфеджио поет» (нота СОЛЬ)

Ребята, давайте же попробуем спеть, вместе с нашими Подружками: низкий, средний, высокий.

Дан-дан-дан

Дон-дон-дон

Динь-динь-динь

В процессе использую металлофон, для понимания и усвоение детьми нот.

Я показываю большую карточку с изображением всех подружек.

Затем всем детям, раздаю по одной большой карточке.

Я показываю маленькую карточку, например, с желтой подружкой Динь. Кто из детей узнаёт, как звучит эта нота, и споет «динь-динь-динь» (соль первой октавы). Я хвалю его, и дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтую подружку на большой карточке.

Металлофон использую для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).

Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.

Для закрепления и подведения итогов я подготавливаю музыку с характером этих нот:

Ребята мы с вами закончили, теперь давайте немножко разомнёмся и поиграем. Наши нотки принесли с собой музыку, в которой они спрятали своих друзей и родственников, они звучат также.

У родственников Динь, такое звучание (включаю музыку)

У родственников Соль, такое звучание (включаю музыку)

У родственников Ми, такое звучание (включаю музыку)

Веселая, спокойная и грустная. (Когда я буду включать музыку, например, веселую, дети должны будут понять, что это Динь, для этого они должны станцевать и т. д. с каждой нотой).

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе обучения технике «квиллинг» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность При помощи конструирования у детей развивается -техническое мышление, -концептуальное мышление, - речевая деятельность и способности: конструировать,.

Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры (далее МДИ) – эффективное средство познания музыкальной действительности, которое не только облегчает познавательную.

Конспект НОД по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» : Совершенствовать навыки счёта в пределах 12. Совершенствовать знания о.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности» Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной.

Опыт работы «Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» воспитатель: Бажкова Л. А. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Развитие интеллектуальных способностей у детей по методитке М. Монтессори в специально подготовленной среде Педагогическая система Монтессори существенно отличается от тех, которые обычно используются в учебном процессе. Традиционные средства обучения.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальных способностей детей. Основное их назначение – в доступной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 09:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Цвецых (УИ 1610779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД