Кристина Цвецых
Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра
на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
«Подружки-веселушки»
Образовательные задачи:
Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от ДО первой октавы до Соль первой октавы.
Учить определять характер, настроение музыки.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Формировать основы музыкальной культуры, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Воспитывать интерес к музыке.
Развивающие задачи :
Продолжаю развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, ритмический, динамический слух)
Развивать умственные способности (память, мышление, воображение)
Словарная работа: характер музыки, весёлая, задорная, грустная, ласковая, нежная, задумчивая.
Оборудование: карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный - «дан», зеленый - «дон», желтый - «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон.
Ход игры: Здравствуйте, Ребята, а вы знаете, к нам сегодня пришли очень необычные гости, они такие весёлые и интересные, а давайте вы угадаете как их зовут, а потом мы с вами вместе их позовем, чтобы они побыстрее к нам пришли. Слушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто же эти наши гости:
«Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные.»(ноты)
«Вот сидят девчонки —
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.» (ноты)
Правильно (НОТЫ) сегодня мы будем петь, танцевать и веселиться с подружками - веселушками. Они хотят с вами познакомиться, ну что ребята, познакомимся с ними? (ответ детей).
1. Первая подружка – шумная и низкая, все зовут её Дан-дан-дан, любит она красный цвет (А так же дети, поет она ДО первой октавы)
«Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.»(нота ДО)
2. Вторая подружка – озорная веселушка, все зовут её Дон-дон-дон, любит она зелёный цвет (Поет МИ первой октавы)
«Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.» (нота МИ)
3. Третья подружка- весёлая и игривая, все зовут ее Динь-динь-динь, любимый цвет её желтый (Поет СОЛЬ первой октавы)
«Нота на консоль встает
И сольфеджио поет» (нота СОЛЬ)
Ребята, давайте же попробуем спеть, вместе с нашими Подружками: низкий, средний, высокий.
Дан-дан-дан
Дон-дон-дон
Динь-динь-динь
В процессе использую металлофон, для понимания и усвоение детьми нот.
Я показываю большую карточку с изображением всех подружек.
Затем всем детям, раздаю по одной большой карточке.
Я показываю маленькую карточку, например, с желтой подружкой Динь. Кто из детей узнаёт, как звучит эта нота, и споет «динь-динь-динь» (соль первой октавы). Я хвалю его, и дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтую подружку на большой карточке.
Металлофон использую для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).
Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.
Для закрепления и подведения итогов я подготавливаю музыку с характером этих нот:
Ребята мы с вами закончили, теперь давайте немножко разомнёмся и поиграем. Наши нотки принесли с собой музыку, в которой они спрятали своих друзей и родственников, они звучат также.
У родственников Динь, такое звучание (включаю музыку)
У родственников Соль, такое звучание (включаю музыку)
У родственников Ми, такое звучание (включаю музыку)
Веселая, спокойная и грустная. (Когда я буду включать музыку, например, веселую, дети должны будут понять, что это Динь, для этого они должны станцевать и т. д. с каждой нотой).