МААМ-картинки

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность

Людмила Волкова
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

При помощи конструирования у детей развивается -техническое мышление, -концептуальное мышление, - речевая деятельность и способности : конструировать, планировать, думать, оценивать, классифицировать, считать, оценивать результат, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения. Целевые ориентиры:- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Способен договариваться, учитывать интересы других ; - ребенок обладает развитым воображением; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - ребенок способен к волевым усилиям; - ребенок проявляет любознательность.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность» размещена в разделах

В младшей и средней группах применимы следующие виды организации занятий: по образцу, по карточкам с моделями, по собственному замыслу. Сначала дети знакомятся с деталями конструктора при помощи игр «Чудесный мешочек», «Какая деталь пропала?», «Что лишнее?», «Собери вторую половину узора». Далее дети учатся ориентироваться в пространстве, собирая простые логические цепочки, а потом собирают модель из 3-4 деталей под диктовку воспитателя и затем уже собирают модель по памяти (из 3-4 деталей). Обязательно для детей подбирается игровая проблемная ситуация, для того чтобы они сами захотели построить объект для решения этой проблемы. При проигрывании и обговаривании постройки дети не только учатся строить по образцу и показу, но и запоминают последовательность действий, чтобы потом использовать эти навыки в самостоятельной деятельности, игре. Тематика занятий разнообразная: ворота, змейки, заборчики, мосты, дома, машины, поезд, девочка и мальчик, собака, кошка, великан, персонажи сказки «Колобок» и т. д.

В старшей и подготовительной группах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование построек по иллюстрациям и рисункам. Дети уже умеют ориентироваться на плоскости, сооружают устойчивые конструкции, совершенствуют постройку и находят ей новое применение. Занятия носят более сложный характер, в них включаются элементы экспериментирования, дети выбирают способы работы, а затем анализируют ошибки или удачный результат. Основными темами занятий являются: моделирование фигур людей, сказочных героев, воздушного, водного, наземного транспорта, архитектурных сооружений. Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев и тогда уже получается новая сказка.

Каждый ребенок индивидуален, рождается со способностями, а наша задача состоит в том, чтобы развивать эти способности. У детей дошкольного возраста много желания и возможностей творить, мечтать, получать результат. Если мы с вами будем создавать все условия для конструктивной деятельности, то поможем ребенку приобрести навык планирования работы, осознавать и понимать свое участие в общем деле, принимать другую точку зрения, признавать свои ошибки и находить различные способы ответа на вопрос, то есть все, что необходимо ребенку для успешного обучения в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Развитие познавательных способностей, через исследовательскую деятельность В рамках городской недели открытых дверей на тему: «Познавательное развитие дошкольника: экспериментирование, моделирование, конструирование».

Развитие познавательных способностей у дошкольников через игровую деятельность Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр - это мир звуков, образов,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель.

Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Самообразование. воспитателя Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность
Опубликовано: 9 июля 2019 в 21:16
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Волкова (УИ 456551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД