Наталия Сергеевна Демьянова
Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2019"
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с магнитом и его свойствами;
-обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, железный, пластмассовый».
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Учитель года
- Темочки
- развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность;
-развивать и укреплять мелкую моторику посредством использования оригинальной техники рисования;
- развивать способность анализировать, обобщать, делать выводы;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения, интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь другому в ходе совместного экспериментирования.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Оборудование: ИКТ; 2 магнитные доски; макет пруда, железный конструктор (мусор для пруда).
Наглядный материал: магнитный конструктор (подарок от Незнайки); машина, посылка, рукавичка, большой магнит,карточки «+», «-».
Раздаточный материал: маска магнита; удочки, магниты, иллюстрации, дощечки магнитные, скрепки на каждого ребенка; мяч, ножницы, резиновая игрушка, вилка, 2 матрешки, кубик, колокольчик.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные сегодня, красивые. Давайте с вами познакомимся. Я, Наталия Сергеевна. Я пришла к вам в гости не одна, со мной пришел Светлячок. Он желает вам хорошего настроения и много улыбок на весь день. А Вы согласны быть моими маленькими светлячками? Давайте улыбнемся друг другу, мне и подарим свои улыбки нашим гостям.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Посмотрите, это же посылка. Интересно, кто же нам ее прислал?
На экране появляется Незнайка: «Здравствуйте, мои маленькие светлячки. Это я, Незнайка. Это я отправил вам свою машину. Сегодня у Шпунтика день рождения. Живет он далеко. Я решил поехать поздравить его, но по дороге что-то прицепилось к машине. Ехал я ехал, как вдруг: трям - тресь - бух и всё! Встала машина. Я уже газированной воды ей в бак налил и сиропа, а она не едет. Да ещё к мотору какая-то штуковина прицепилась. Я её отрываю, а она обратно прицепляется. Ребята, помогите мне разобраться, что не так с машиной, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Да). Давайте посмотрим, почему машина не едет? (Дети находят магнит на машине). Воспитатель снимает магнит: Ой, посмотрите, опять прицепился. Это магнит. Вот это да! Что мешало Незнайке на машине ехать?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Ну теперь Незнайка успеет поздравить Шпунтика. Отправим ему посылку обратно. Ребята, хорошо, что мы помогли Незнайке? (Да). А вы хотите побольше узнать об этом волшебном предмете? Как он называется? (магнит).
Воспитатель: подойдите, пожалуйста, поближе, я вам кое-что расскажу. Давным - давно, в древней стране Греции люди нашли в природе магнит. И стали применять его чудесные свойства. А сегодня магнит получают искусственным путем из железной руды и стали. Возьмите каждый по магниту. И сейчас мы его рассмотрим. Ребята, какого цвета магнит?
Дети: Черный.
Воспитатель: У всех черный? (Да).
Воспитатель: А какой формы магнит? У меня круглый.
Дети: Круглый, прямоугольный.
Воспитатель: Значит разной формы может быть магнит? (Да). А давайте понюхаем его? Он пахнет? (Нет). А если постучать им? Какой у него звук? Тихий или громкий? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним мы можем непременно
Найти иголку в стоге сена. Что это? (Магнит)
А как это мы можем в большом стоге сена найти иголку?
Дети: примагнитить.
Воспитатель: Да, верно, у магнита такое свойство есть – он притягивает к себе железные предметы. А сейчас давайте узнаем, магнит притягивает к себе только железные предметы, или ещё другие материалы. А чтобы об этом нам узнать, мы проведём эксперимент. Согласны? (Да). У нас будет необычная игра.
Игра- эксперимент называется "Волшебная перчатка".
Воспитатель: У меня есть Волшебная перчатка, а почему она Волшебная мы с вами узнаем чуть позже. Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены различные предметы и находятся они в вашей в группе. Кто найдет свой предмет, принесет и положит на стол. Раз, два, три! На поиски предметов иди!
Воспитатель подносит перчатку к предметам из дерева, пластмассы, резины. Предметы не примагничиваются. Затем подносит перчатку к металлическим предметам. Предметы прилипают.
Ребята, а что общего вот у этих всех предметов? (Они железные) Какие вы у меня молодцы! Так значит, что делает перчатку волшебной? (Магнит). Что спряталось в перчатке? Посмотрим? (Магнит). А сейчас перчатка перестала быть волшебной (подношу перчатку к металлическим предметам). Почему? (Ответы детей).
А сейчас вы такой же эксперимент проведёте самостоятельно и ещё раз увидите какие предметы примагничиваются, а какие нет. (Самостоятельная работа детей с магнитами, а так же деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами).
Воспитатель: Молодцы ребята эксперимент наш прошёл удачно.
А сейчас, ребята, посмотрите, это у нас карта мыслей (две магнитные доски). Мы должны свой эксперимент на этих картах мыслей отметить. На одной карте у нас стоит "плюсик" и туда мы ставим карточки тех предметов, которые? (примагничиваются).
А на второй карте стоит "минус" и туда мы ставим карточки тех предметов, которые.? (не магнитятся).
Воспитатель: Разбираем любую картинку и прикрепляем ее к карте мыслей. Мы должны объяснить, почему поставили свою карточку именно на плюсик, а не на минус. Из этого можно сделать вывод, что примагничиваются какие предметы? (Железные). А не примагничиваются? (Резиновые, деревянные, пластмассовые).
А сейчас мы с вами отдохнём. Эксперимент был очень трудным.
Физминутка "Магнит"
Включается экран. На экране появляется черепаха Тортилла. «Здравствуйте, мои маленькие светлячки. Вот уже Триста лет я живу в пруду. За это время он сильно загрязнился. Там столько металлического мусора, даже бедные лягушата поранили себе лапки. Помогите нам, ребята! Мы без вас пропадем!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепахе Тортилле? Ребята, посмотрите как сильно загрязнён пруд. Как здесь много металлического мусора. Скажите, а мусорить можно? А при помощи чего мы можем помочь черепахе, не замочив руки, очистить пруд?
Дети: При помощи магнита, удочки (очищают пруд).
Воспитатель: Каким пруд стал чистый и красивым. Черепаха Тортилла будет вам благодарна, а лягушата больше не поранятся.
Ребята, магнит может быть не только нашим помощником, но и художником. Взрослые рисуют магнитом с помощью металлической стружки, но так как этот предмет опасный мы с вами будем рисовать с помощью скрепок.
Детям предлагается образец для рисования.
Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой рисунок, а можете рисовать по образцу с помощью наших скрепок. Самостоятельная работа детей.
Ребята, а сейчас попробуйте поднимите свои дощечки. Попробуйте аккуратно их перевернуть. Посмотрите, упали наши скрепки или держатся? А что помогает им держаться? (магнит). Покажите гостям свои рисунки. Какие вы у меня молодцы!
Ребята, а в своей группе вы используете магниты?
Дети: прикрепляем картинки к доске и т. д.
Рефлексия. А ещё у магнита есть много других свойств, но это будет уже другая история. А сегодняшнюю историю нам нужно заканчивать.
Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня? (про магнит) Что он притягивает только какие предметы? (железные). А дерево магнит может притянуть? А пластмасс, резину (Нет). А что еще можно делать при помощи магнитов? (Из воды доставать предметы, рисовать). А что вам больше всего сегодня понравилось? А кому вы сегодня помогли? (Незнайке и Тортилле).
На экране появляется Незнайка: "Мои маленькие светлячки, спасибо вам за помощь! Наконец-то я отправляюсь в путь, на день рождения к Шпунтику. А в благодарность отправляю Вам подарок. Вы настоящие друзья! Уррра! .
Воспитатель вручает детям подарок от Незнайки.
Воспитатель: Ой, смотрите, да это же конструктор магнитный! Как здорово! Вот видите, помогли мы с вами Незнайке, и Незнайка решил вас порадовать!
Спасибо за внимание!