Мария Шудрикова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Подарок кукле»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе : «Подарок кукле».
Интеграция образовательных областей : Познание, речевое, Художественно – эстетическое.
Цель:
1. Уточнить представление детей об одежде, цвете, форме, количестве, умение находить геометрическую форму по слову воспитателя, развивать мышление ребенка, речь, внимание.
2. Учить рисовать пальчиками бусинку, плотно прижимая их друг к другу.
Материал: 2 куклы, бусы, геометрические формы: круг, квадрат, треугольники. Бумага, гуашь четырех цветов, салфетки.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе „Подарок кукле“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание бус.
- Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу.
-Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются)
- Ребята, посмотрите, какую я вам принесла куклу. Ее зовут Катя.
-Как зовут куклу? (Катя)
-А какая она нарядная, красивая. Сегодня у Кати день рождения!
- Во что одета Катя? (платье).
- Какого цвета платье?
-Что еще есть на платье? (бантики, цветочки)
-Какого цвета бантики?
- На голове у Кати что? (бантик)
- Бантик, какого цвета? (желтый)
-На ножках у Кати что? (тапочки)
-Какого цвета тапочки? (желтые)
- Что у Кати на шее? (бусы)
-Бусы, какого цвета? (красные)
-Какой формы бусинки (круглые)
- На что похожи бусинки? (на мячик, шарик)
- А мячик и шарик, что могут делать? (кататься)
-А почему, они катятся? (Потому что круглые)
-Значит и бусинки могут катиться потому, что они тоже какие? (круглые)
- А сколько здесь бусинок? (много)
-На какую геометрическую форму похожи бусинки? (на круги)
Дети выкладывают на полу бусы из больших кругов.
- Какого цвета бусы? (синие)
Называют, какие геометрические формы лежат на подносе. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать только кружки, которые лежат на подносе вместе с квадратами, треугольниками и выложить бусы на столе.
- Дети, выложите бусы только из кружков. Кружки кладем плотно друг к другу, чтобы получить красивые бусы.
Дети выкладывают бусы.
- Какого цвета, бусы получились? (Спрашивает у каждого ребенка)
- Сколько кружков на столе? (много).
- Кукла Катя пригласила к себе на День рождения куклу Таню. Кукла Таня тоже хочет быть нарядной и красивой, но у нее нет бус.
- Ребята, давайте, порадуем куклу Таню и нарисуем ей бусы разного цвета, чтобы Таня пошла красивой на День рождения. Ребята, посмотрите на мой листик.
Воспитатель объясняет и показывает, как надо нарисовать бусинки. Бусинки будем рисовать на ниточке, пальчиком. Воспитатель обмакивает указательный пальчик в краску и тычком, прямо рисует бусинку, а рядом другую по нарисованной ниточке. Бусинки плотно прижаты друг к другу.
-Какого цвета бусинки я нарисовала?
- Дети, а сколько здесь бусинок? (много)
-А ниточек сколько? (одна)
- Вот и мы с вами должны нарисовать много бусинок. А теперь, дети, вы поднимите правую руку вверх, покажите указательный пальчик, все остальные пальчики сжали в кулачок и в воздухе нарисовали бусинки. Молодцы!
- А теперь левую руку положили на край листика, придерживая его, а указательный пальчик правой руки обмакнули в краску и начали рисовать бусинки. Рисуем бусинки, плотно прижав их друг к другу.
-Молодцы, какие красивые, разноцветные бусы вы нарисовали кукле Тане.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Что мы нарисовали?
- Для кого?
- какого цвета?
- Сколько бусинок в бусах?
- кукла Таня очень рада! Она благодарит Вас, говорит вам всем большое спасибо за то, что вы нарисовали ей много красивых, разноцветных бус. Теперь она, обязательно, пойдет на День рождения к кукле Кате.
Таня угощает вас всех конфетами.