МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Дина Бондарева
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Составила воспитатель:

Бондарева Д. Л.

Смоленск

2018г.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

пробудить интерес к работе пожарных;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе „Человеку друг огонь, только зря его не тронь“» размещена в разделах

дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

развивать кругозор и обогащать словарный запас детей (пожар, пожарный, ноль один (01, один один два (112).

Предварительная работа: чтение художественной литературы:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

Л. Петрановская «Что делать, если…»;

М. Пегов «Огнеборцы. Укротители пожаров».

Ход занятия

О чем мы будем сегодня говорить вы догадаетесь, отгадав загадку:

В печи сидит

Сердито рычит (огонь) – слайд

Конечно, это огонь. Сила огня очень велика.

Ребята, как вы думаете, для чего человеку огонь?

Правильно, огонь согревает (слайд). На огне готовят пищу (слайд). Помните, мы читали книгу, в которой говорилось, как первобытный человек приручал огонь?

Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты (слайд).

Но огонь может быть не только полезным и добрым другом человеку, но и злым врагом.

Расскажи Ксюша стихотворение:

Ксюша:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома все кругом.

Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнем, соблюдал осторожность.

Я знаю, что любая мама, уходя напоминает, что в доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными. Какие это предметы?

– Электрические плиты, печи, утюги, различные электроприборы, спички.

Этими приборами детям без взрослых нельзя пользоваться. Почему? Да, потому что электрические нагревательные приборы могут спровоцировать пожар.

А сейчас посмотрите одну очень поучительную историю про зверят.

Игра-драматизация

Появляется Мама Медведица и Мишутка.

Медведица: (читает телеграмму) Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка. Ох, беда-беда! Придется тебе Мишутка одному на денек – другой остаться. Не хочется мне тебя оставлять, да надо! Ну, да ты у меня уже большой и смышленый! Справишься! Только будь осторожен.

Мишутка: Не волнуйся, Мамочка, справлюсь. Обо мне не беспокойся, лишь бы бабушка выздоровела.

Медведица: (берет лукошко с банкой меда) Буду медом бабушку лечит. Ну, Мишутка, мне пора. Все будет хорошо. (Торопится, уходит)

Мишутка: Плохо без мамы… Скучно…

Появляются соседи медвежонка, белочка и котик.

Котик: Вы слышали новость! Медвежонок один дома!

Белочка: Пошли к нему? Повеселимся! Люблю, когда родителей нет! Делай что хочешь! (убегают)

Котик, белочка возле домика медведей. Стучатся.

Котик: Медвежонок! Мишутка! Выходи!

Белочка: Эй! Что молчишь-то! Как ты там?

Дверь открывается. Выходит Мишутка.

Мишутка: Живой. Только кушать очень хочу и скучно.

Котик: А у тебя есть что-нибудь вкусненькое?

Мишутка: Вообще-то на кухне оставался тортик.

Белочка: Неси его сюда. А чай холодный, что ли пить будем? Так, включай электрический чайник.

Мишутка: А Мама сказала, что опасно включать электроприборы.

Котик: Подумаешь! Электроприборы. А кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот слушайте. И вы ребята, слушайте и отгадывайте.

В: Где пройду я – там порядок.

Что за чудное кино?

Ни морщинок нет, ни складок.

В дом само пришло оно. (Утюг)

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят… (телевизор)

Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме: пыть унес,

Всем знакомый… (пылесос)

Белый шкаф стоит в углу,

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом,

Кто мне скажет, что же это? (холодильник)

Котик: Слушай, Мишутка, когда-же мы все-таки будем пить чай?

Мишутка: Никогда! Если мама велела не включать, то я так и сделаю. Давайте лучше пить компот. Это полезно и мамин запрет не нарушим.

Белочка: А давайте посмотрим мультики по телевизору… Телевизор-то тебе мама разрешает включать?

Мишутка: Телевизор можно.

Белочка: Но ведь телевизор – тоже электроприбор. Почему же одни электроприборы нам разрешено включать, а другие – нет?

В: Дело в том, что телевизор, магнитофон и видеомагнитофон, компьютер, холодильник – это не нагревательные электроприборы и детям старшего дошкольного возраста уже можно ими пользоваться. Конечно аккуратно, с осторожностью. И если разрешают родители.

А вот есть опасные электроприборы, если оставлены без присмотра, могут устроить пожар. Это: электроплитки, электрочайники, утюги, электрогрелки. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно пользоваться вместе с взрослыми.

Ну, дорогие зверята и ребята, все поняли?

Зверята: Мы все поняли. (уходят)

В: Дети, а мы с вами давайте поиграем. Я буду показывать картинку с прибором. Если это электронагревательный прибор – вы хлопайте, а если не нагревательный – топайте.

Молодцы. Ребята, а если бы вы поняли, что случилась беда – пожар. Ведь беда может нагрянуть внезапно. Чтобы вы делали?

Правильно, нужно, если можно, выйти из квартиры, позвонить по телефону «01» или «112» и четко назвать свой адрес и сказать, что у вас пожар.

Кто хочет поиграть?

Я буду диспетчер, а ты Полина вызывать пожарную службу.

Приедут пожарные и обязательно вам помогут, только не надо прятаться ни под кровать, ни в шкаф.

Ребята, я буду называть правило, а вы найдите его на экране и скажите под каким оно номером. (слайд)

Не играй со спичками:

Расскажи Настя Саб. свое стихотворение:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала.

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Не оставляй без присмотра электронагревательные приборы.

Вызывай 01 или 112.

Расскажи стихотворение Захар:

Сам не справился с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Молодцы, ребята, вы все правильно назвали. Эти правила надо всегда помнить и не теряться в случае пожара.

Надо быть всегда послушными, внимательными, надо беречь свою жизнь и жизнь окружающих людей. Это самое главное. Я надеюсь вы это запомнили: Друзья, эти правила не забывайте,

Уходя – все выключайте:

Утюг, телевизор, компьютер и свет –

Спасет от пожара мой добрый совет!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь — друг, или враг?» «Огонь – друг, или враг?» Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека.

Конспект НОД в старшей группе «Школа пожарных» в рамках проекта «Человеку друг огонь — только зря его не тронь» Детский сад №70 "Дружба",город Владимир Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Школа пожарных».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички, ты, дружок, не тронь — притаился в них огонь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Павлово. Конспект НООД по образовательной области «Безопасность»:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы» Тема; «Ледяные забавы» Мишарева Л. К. Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Развлечение в старшей группе по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь». Цели: закрепить знания о пожарной.

Занятие по ОБЖ в младшей группе «Спички не тронь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 52 «ЧЕБУРАШКА» 141865, Московская область, Дмитровский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 20:29
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Бондарева (УИ 707003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД