Лучший педагог года

Консультация «Музыкальная логоритмика»

Елена Сазина
Консультация «Музыкальная логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства, является мощным стимулом коммуникации и интеграции. Действуя на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический, она позволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения, корректировать темпераменты.

Для детей актуально снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие чувства темпа и ритма, мыслительных способностей, коммуникативных навыков, растормаживание речевой функции.

Публикация «Консультация „Музыкальная логоритмика“» размещена в разделах

Одним из звеньев педагогики является логоритмика. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения.

Логоритмика позволяет решить следующие задачи:

укрепить костно-мышечный аппарат;

изменить общую реактивность организма;

способствует формированию двигательной активности;

способствует формированию пространственно-временных представлений;

развивает способность произвольно передвигаться в пространстве;

Музыкальная логоритмика имеет большое значение для:

• развития темпа и ритма речевого дыхания;

• укрепления мимической мускулатуры;

• формирования фонематической системы;

• развития темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи;

• умения сочетать движения и речь, т. е. подчинять их единому ритму.

Занятия музыкальной логоритмикой направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Музыкальные логоритмические занятия формируют также добрые взаимоотношения между детьми.

Условия проведения занятий:

• занятия проводятся 1 раз в неделю;

• продолжительность – 30 минут;

логоритмические занятия составляются с опорой на лексические темы;

• речевой материал не выучивается;

• все упражнения выполняются по подражанию;

• на занятиях должна царить атмосфера радости и доброжелательности.

Структура занятия:

1) Музыкально-ритмические движения, перестроения, игры на внимание, комплекс общеразвивающих упражнений.

2) Игры на развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой моторики, мимики.

3) Оркестр, пение, игры, танцы.

4) Слушание – релаксация.

Музыкально-ритмические движения развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного дыхания.

Игры на развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке нужных артикуляционных укладов и развивает способность удерживать, переключать артикуляционные позы.

Упражнения для развития мелкой моторики. Учёные установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребёнка и координацией движений пальцев рук.

Развивая пальчики – развиваем речь!

Мимические упражнения способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

Оркестр шумовых инструментов включает в работу слуховой, зрительный анализаторы, развивает чувство ритма, мелкую моторику рук.

Для поддержания интереса к исполнению музыкальных произведений используем разнообразные шумовые инструменты: «шуршалочки», «салютики», «бубенцы», «коробочки», «бутылочки».

Пение тренирует периферические отделы речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного). Песни сопровождаем движениями рук для развития речевой памяти, координационного тренинга. Для привлечения малоактивных и застенчивых детей вносим маски, элементы костюмов, атрибуты, игрушки и проводим инсценировки.

Танцы развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Танцы исполняются детьми по показу взрослого и в соответствии с лексической темой.

Игры развивают память, внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение.

Слушание – релаксация. Активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом, снимает перевозбуждение, возвращает детей в спокойное состояние.

Опыт проведения музыкальных логоритмических занятий показывает, что такое построение коррекционной работы позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальная мульт-зарядка для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальная мульт-зарядка для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальная мульт-зарядка для всей семьи» Движения, потребность в которых обусловлена закономерностями.

Консультация для родителей «Музыкальная школа? Тоже не просто!»Консультация для родителей «Музыкальная школа? Тоже не просто!» Ваш малыш с замиранием слушает песню, рекламные ролики, смотрит мультики, в детском саду поет, взахлеб рассказывает, как играет музыкальный.

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Музыкальная НОД «В страну сказок» Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальная логоритмика»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыкальная логоритмика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сазина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД