Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» (7 фото)

Наталья Романова
Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»

Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика рассматривает термин «самостоятельная деятельность» следующим образом:

• свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Публикация «Консультация для педагогов „Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»

• организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Фото «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»

Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает она при наличии следующих условий:

-интереса ребенка к музыки;

-наличия устойчивых умений, навыков детей, полученных на музыкальных занятиях;

-запаса музыкальных впечатлений;

-создания условий в групповом музыкальном центре;

Консультация для педагогов - фото

-создания условий в семье.

Условия возникновения самостоятельной музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает интерес к музыкальному искусству. Разнообразие используемых педагогом методов и приемов, включение детей в разные виды музыкальной деятельности способствуют тому, что музыкальные занятия становятся источником для творческого вдохновения детей. Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, переносятся в самостоятельную деятельность.

Фото №1 Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и

Для того чтобы самостоятельная музыкальная деятельность детей была активной, важно уделять огромное внимание воспитанию инициативы, самостоятельности детей на музыкальных занятиях.

В процессе слушания музыки важно создание «поисковых ситуаций», в которых дети самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос, совместно с педагогом анализируют прослушанное произведение, высказывают свое отношение к музыке.

В пении педагогу следует обратить внимание на самостоятельное исполнение песен дошкольниками в сопровождении и без сопровождения инструмента, а также на включение в музыкальное занятие заданий на развитие песенного творчества.

В музыкально-ритмической деятельности дети учатся самостоятельно двигаться в пляске, хороводе. Используя знакомые элементы танцев, комбинируют их по-новому, придумывают новые движения, построения.

Фото №2 Воспитание самостоятельности у детей воспитания детей в детском саду

Музыкальные игры, задания на развитие танцевального творчества, инсценировки песен развивают креативность, воображение, фантазию, т. е. качества, которые так необходимы для развития активной самостоятельной деятельности дошкольников.

Игра на детских музыкальных инструментах вызывает у детей большой интерес.

Фото №3 Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь

Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать, подбирать мелодии по слуху. Разученный репертуар, не представляющий уже трудности, дети переносят в быт, используют в своих играх.

Фото №4 организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач связанных с интересами других людей эмоциональное благополучие других людей помощь другим в быту и др

Таким образом, музыкальный руководитель, грамотно организуя музыкальное занятие, способствует приобретению форм самостоятельного поведения дошкольников.

Источником вдохновения для детского творчества являются не только музыкальные занятия, но и праздники, различные виды развлечений (тематические концерты, театральные постановки, музыкальные вечера, игры, хороводы и т. д.). Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, развивают инициативу, творческую выдумку.

Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его музыкальных способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармонично-развивающая среда пребывания.

Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Её содержание следует системно усложнять по возрастам, наполняя проблемностью, что позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности определяются следующими типами:

-исполнительская самостоятельная музыкальная деятельность;

-творческая самостоятельная музыкальная деятельность.

Для исполнительской деятельности характерны игры с пением, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления и игры-драматизации с включением отдельных видов музыкальной деятельности, концерты детской художественной самодеятельности, организованные стихийно по инициативе детей.

Творческая деятельность включает в себя сюжетно-ролевые игры, музицирование на детских музыкальных инструментах, песенную и танцевально-игровую импровизацию, театрализованные представления (импровизированного характера).

Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности

Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе ребенка. Участие педагога здесь носит косвенный характер. Воспитатель должен действовать осторожно, тактично, ненавязчиво. Его задача - побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог систематически (как минимум один раз в месяц) обновляет пособия в музыкальном уголке, пополняет его новыми атрибутами и дидактическими играми. С помощью музыкального руководителя подбирает музыкальное сопровождение разных мероприятий, фоновую музыку, тем самым обогащает музыкальные впечатления детей, укрепляет интерес к музыке.

Публикации по теме:

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конкурсно-развлекательная музыкальная программа для старших дошкольников «Музыкальная карусель» Играют две команды по 5-10 человек. Ведущий начинает программу со вступительного слова, с беседы, опирается на жизненный опыт детей. Задает.

Консультация дл педагогов ДОУ «Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста» Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста Самостоятельная музыкальная деятельность возникает не только при условии.

Консультация для педагогов «Игра, как ведущая деятельность дошкольников» Игра как ведущая деятельность дошкольников 1. Что такое игра? 2. Детская игра в педагогическом процессе ДОУ. 3. Игра как ведущая деятельность.

Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Гордина А. М. Динамические.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ» Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы в процессе непосредственной образовательной деятельности Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в старшей группе «Находчивые оркестранты» Цель: развитие творческого мышления Задачи:.

Совместная самостоятельная деятельность дошкольников в контексте ФГОС до. Пооперационные карты Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации Свободная самостоятельная деятельность занимает важное место в образовательном процессе ДОУ. В повседневной жизни термин «самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 21:19
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД