Надежда Малюгина
Музыкальная НОД «В страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной группы. столько материала о Б. Яге! Спасибо за это. Я взяла его на вооружение и подготовила и провела своё занятие на тему "В страну сказок". Вот что получилось.
М. Р. Здравствуйте, ребята. Хочу вас пригласить в удивительное путешествие, - «Страну сказок». Хотите? (Ответы детей)
Для начала проведем «Сказочную разминку»
Публикация «Музыкальная НОД „В страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Быстро вспоминайте,
дружно, хором отвечайте,
героев сказок называйте…
Красная (Шапочка)
Серый (Волк)
Карабас (Барабас)
Снежная (Королева)
Мальчик (с пальчик)
Курочка (Ряба)
Василиса (Прекрасная)
Змей (Горыныч)
Баба (Яга) .
М. Р. Молодцы, ребята! А с каким настроением мы пойдём в сказку? Давайте вспомним и покажем какое бывает настроение? А помогут нам вот такие интересные цветочки. (карточки – настроения: злое, радостное, спокойное, задумчивое, испуганное, удивлённое, грустное).
(ответы детей, с каким настроением мы отправимся в сказку, почему? С каким нельзя идти и почему).
М. Р. А вот и первая встреча со сказкой – волшебное яблоко, ведь многим героям в сказках помогали найти путь разные предметы: яблоко, уголёк, клубочек. Давайте мы его разломим и посмотрим, что в нём. А тут записка, ребята, кто прочитает о чём в ней написано. (ребёнок читает записку.)
«По дорожке вы ступайте, все задания выполняйте и тогда всенепременно ждёт вас всех большой успех. Баба – яга.»
М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в сказку? Не испугают вас задания хитрой, коварной Бабы Яги?
(Ответы детей)
Хорошо! Вот вам первое испытание.
М. Р. Дорога в сказку нелегка, на пути нам встретятся и добрые персонажи и злые. Внимательно слушайте музыку, определите и покажите образ с помощью мимики, жестов и движений.
М. Р. Ребята, посмотрите, а вот и избушка Бабы – яги на курьих ножках. САМОЙ Б. Я. НЕТ ДОМА, ГДЕ ТО ЛЕТАЕТ, А ВОТ В ДОМЕ ПОЛНО ЕЁ ПОРТРЕТОВ. (дети рассматривают иллюстрации с различными образами Б. Я. И высказываются о них).
Как вы думаете, зачем она нас пригласила? Добро она задумала на этот раз или зло?
(Ответы детей)
М. Р. Да, ребята, вы правы. Баба – Яга – самый загадочный, самый сказочный образ русских волшебных сказок. Потому поэты о ней слагают стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения, а режиссеры придумывают кинофильмы – сказки.
ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ КАК О Бабе Яге РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА.
Слушание: (музыкальные произведения П. И. Чайковcкого, М. П. Мусоргского)
Дети внимательно слушают произведения, охарактеризовывают музыку, сравнивают её с образом Б. Я., сопоставляют иллюстрации с музыкой : какой образ Б. Яги подходит к той или иной музыке. Идёт составление словесного портрета Б. Яги по прослушанным произведениям.
М. Р. Поэты, писатели чаще художников и композиторов обращались к образу Бабы – Яги в своих произведениях. Послушайте одно стихотворение Метельниченко. Вот как он писал о Б. Яге:
Что это грохнуло?
Что засвистело?
Баба – Яга над землей пролетела!
Ветром пригнулись сосен верхушки,
Спрятались в норы лесные зверушки,
Сучья трещат, громкий свист раздается …
Баба – Яга над полями несется.
В ступе с метлой, на таинственный слет
Леших, Кикимор их ближних болот…
М. Р. Ребята, какой из этих картин больше подходит содержание этого стихотворения?
(Ответы детей)
М. Р. Ребята, посмотрите Б. Я. Оставила нам конверт с заданиями. Ну, что попробуем выполнить её задания? Дети делятся на 2 группы.
(дети 1 подгруппы читают первую записку от Б. Яги).
«Испытание № 1 «Кто лишний?»
«В этой шкатулке живут герои русских народных сказок. Рассмотрите их и найдите того, кто забрался сюда по ошибке». (раскладывают на столе).
Иван – Царевич, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Аленушка, Ласточка, Царевна – Лягушка, Лисичка – Сестричка, Заяц.
(дети 2 подгруппы читают вторую записку от Б. Яги).
«Испытание № 2. «Добрые и злые».
«Разложите героев сказок на 2 группы в разные теремки, в соответствии с карточками настроений – добрых к доброму настроению, злых к злому настроению". НА магнитной доске раскладывают.
Леший, Кощей, Змей – Горыныч, Снегурочка, Машенька, Емеля, Иван – Царевич, Баба – Яга, Гуси – Лебеди, Яблонька.
Перед выполнением заданий дети проводят пальчиковую игру "Бабка - Ёжка".
Звучит музыка и ребята обеих подгрупп выполняют задания пока звучит музыка.
М. Р. Ребята, а на чём летает Б. Я.? На ступе. Наверно это сложно, давайте тоже попробуем полетать на ступе. (дети делятся на 2 команды и устраивается подвижная игра – состязание).
Игра «Бег в мешках».
М. Р. ну и ещё тут есть записка от Б. Я. Кто нам её прочитает? (ребёнок читает записку). Да, она просит повеселить её танцем.
Танец «Бабка – Ежка» (диск ритмика Т. Суворова.)
М. Р. Вот такое путешествие в сказку у нас сегодня получилось. Понравилось вам, ребята? Что вам понравилось, запомнилось?