Млада Сидорова
Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»
Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли моему ребёнку музыкальная школа? Ведь не все же станут певцами и музыкантами!"
Безусловно, далеко не все дети обладают безупречным музыкальным слухом и голосом.
Публикация «Консультация для родителей „Нужна ли детям музыкальная школа?“» размещена в разделах
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Профессор института мозга Т. Черниговская писала: «Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка… – это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость». Давайте разберёмся, почему…
1. Занятия музыкой развивают память и концентрацию
Чтение нот требует немалой концентрации внимания. Изучение даже самых простых музыкальных произведений является отличной тренировкой для мозга и памяти. Музыкальные занятия отлично сказываются в дальнейшем на улучшении усвоения информации.
2. Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину, усидчивость и трудолюбие. Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов, почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале. Но, в отличие от спорта, музыка – это воспитание характера без риска травмы!
3. Занятия музыкой развивают коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант встретится с очень разными музыкальными образами и характерами, учится передавать широкий спектр чувств и переживаний, перевоплощаться в различных персонажей и доносить до публики их характер, манеру чувствовать. Умение понимать людей и их чувства, сопереживать, сотрудничать с ними, - это качества актёра, режиссёра, топ-менеджера!
4. Музыка учит выдержке, ответственности и умению укладываться в срок.
Музыка – искусство временнОе, и приучает ребёнка чувствовать время и укладываться в сроки. Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности включаться в нужный момент, и ребёнок с таким опытом не провалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
5. Музыка развивает мозг, приучает его мыслить и жить в нескольких направлениях.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. При этом задействованы одновременно аудиальная, моторная и визуальная зоны мозга, сочетая творческую и математическую составляющие, заставляя работать оба полушария мозга.
Эти качества пригодятся авиадиспетчеру, оператору ЭВМ или биржевому брокеру, который следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.
Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
6. Музыка развивает структурное мышление.
Крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Так развивается умение видеть структуру в целом и составляющие её элементы, иерархию этих элементов.
Это качества будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов!
Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
7. Музыка развивает математические способности.
Да, в музыке много математики: структура и форма, ритмическая организация, пространственные представления…Ребёнок пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
8. Музыка развивает речь.
Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику рук, а значит и стимулирует речевые центры мозга.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Занятия музыкой развивают структурированность речи, её интонационную выразительность, а также умение слышать и понимать собеседника, улавливать и смысловую, и эмоциональную составляющие как музыкального, так и языкового текста.
Музыка, таким образом, способствует и освоению иностранных языков.
Это всё качества будущих журналистов и переводчиков!
9. Занятия музыкой помогает преодолевать страх публичных выступлений.
Ребёнок привыкает к сцене с детства, приучается находится в центре внимания, не только доносить до публики содержание своего послания, но и заражать, вдохновлять, вести за собой слушателя.
10. Занятия музыкой укрепляют здоровье, развивая дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы. Известно, что люди, которые занимаются музыкой, отодвигают болезнь Альцгеймера на несколько лет.
11. Занятия музыкой воспитывает художественный вкус и чувство гармонии
Красивое исполнение произведения требует достижения гармонии. Это может быть гармония между разными музыкантами, которые слушают друг друга и вступают вовремя с необходимой скоростью и громкостью, или же это может быть гармония внутри человека, в его действиях. Так или иначе, музыка способствует постижению гармонии, как внутренней, так и внешней, с окружающим миром и людьми вокруг. Ребенок, постигающий музыку с детства, начинает с раннего возраста знакомиться с эти важным понятием, позднее в жизни он будет знать и чувствовать, когда нужно промолчать, а когда «вступить», на что и когда сделать «акцент», и в какой «тональности».
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия музыкой необходимы любому ребёнку. Целью этих занятий должно стать не столько воспитание музыканта, сколько воспитание гармоничной личности.