юлия архипенко
Конспект музыкального занятия «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное
занятие
«Музыка Весны»
для детей второй младшей группы
Цель:Развивать интерес детей к слушанию звуков природы, используя художественное слово.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов,
-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов
- Прививать интерес и любовь к музыке, фольклору, изобразительной деятельности;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- способствовать развитию певческих навыков, четкому произношению слов;
- стимулировать желание детей двигаться под музыку, выполняя плавные движения с предметами в руках;
3. Воспитательные:
-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, литературы
Атрибуты и оборудование:
Колокольчик, муз. центр, стол, металлофон, бумага, ручеек, камушки.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Звучит спокойная, тихая музыка.
Их приветствует музыкальный руководитель.
Муз. рук: (звонит колокольчиком)
Колокольчик вас зовет,
Проходи скорей вперед,
Наш народ удаленький,
Хоть пока и маленький
(Ребята проходят в зал)
Рада гостям, как добрым вестям
Доброе утро, гости дорогие.
Муз. рук. Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….
Дети. Весна!
Муз. рук. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны!
Вы согласны? Тогда в путь!
Логоритмическое упражнение «ЛЕС, ЛЕС, ДО НЕБЕС…»
Лес, лес, до небес
Полон сказочных чудес! Идут шагом по кругу
По тропинке пойдем, Дети двигаются по кругу шагом, в спокойном темпе.
Сразу в сказку попадем! Проговаривают слова, сопровождая жестами.
Обходим круг по залу и присаживаемся на стульчики
Муз. рук. :
Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу.
Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»
Прислушайтесь!
Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?
Какие звуки можно услышать в лесу весной?
Дети отвечают.
А в нашем лесу есть разные музыкальные полянки И вот первая полянка называется она полянка-песенки.
Я вам спою песенку которая называется «Кап-кап»
Пение: Кап-кап (мл. гр. с. 205)
Муз. рук: Ну что ж молодцы! Отправляемся на следующую музыкальную полянку. (подходим к столику на котором лежат инструменты)
Эта полянка называется Инструметальная. На этой полянке мы поиграем на музыкальных инструментах.
Звучит звукозапись «Пение птиц» («Весенние голоса»)
Муз. рук. Звенит капель - «Кап! Кап!» - произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке
С пригорка побежал веселый ручеек (на металлофоне сверху вниз и обратно)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шуршат бумагой)
Вылез ежик (сопят носиком).
Лес наполнился птичьими голосами:
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)
Презентация (Шум дождя)
- Послушайте – что это шумит? (Дождик)
- Дождик пошел.
Дождик. Дождик посильней
Чтобы было веселей.
Совсем нас дождик промочил.
Дождик, дождик полно лить,
Наших детушек мочить!
Ребята, дождик образовал ручеек.
(имитация руками)
Ручеек волной играет
Камешки перебирает
Да вот же эти камешки, посмотрите!
Потрогайте их руками. Какие они? (холодные, гладкие, квадратные, круглые, прозрачные, цветные)
Давайте подойдем к берегу ручейка.
Предлагаю вам друзья расположится вдоль ручья, возле камешков.
Возьмем камешки и выложим свой узор для ручейка.
Дети собирают из камушек предметы (цветочек, облачко, круг)
Ребята, какие вы, молодцы, ловко справились с заданием
На что похож твой узор, Саша?.
Теперь у нас получился волшебный ручеек с красивыми узорами.
Музыкальный руководитель. А можем ли мы с вами изобразить ручеек? … (Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков.
(раздаю султанчики)
Музыкально-ритмические движения «Ручейки»
Муз. рук. : Понравилось вам в весеннем лесу? Пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка
Весело в лесу гуляли
И немножко мы устали
По тропинке мы пойдем,
В детский сад скорей придем!
ИТОГ:
Муз. рук. :
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков и красок? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего
Муз. рук:
Что вам понравилось делать?
Муз. рук:
Как хорошо, что прошли холода, кончилась зима, наступила Весна, а у неё свои - такие прекрасные краски и звуки!
Муз. рук:
Спасибо вам, ребята!
До свидания! (музыкально)