Приложение МААМ

Зачем ребенку музыка?

Юлия Макарова
Зачем ребенку музыка?
▼ Скачать + Заказать документы

Зачем ребенку музыка?

Мы все хотим видеть своих детей образованными людьми и уделяем много внимания умственному воспитанию, порой забывая об эмоциональном развитии. Сегодня неграмотный человек – «музейная редкость». Труднее дело обстоит с нравственным воспитанием, с воспитанием человеческих чувств. Если человек лишается эмоций, то он превращается в робота, перестает мечтать, любить, надеяться, перестает быть способным к жалости и сочувствию.

Публикация «Зачем ребенку музыка?» размещена в разделах

Одним из главных средств эмоционального развития является музыкальное искусство, для которого язык эмоций – родной язык. Приобщение к музыке важно начинать с раннего детства. У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Дети обостренно чувствуют добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.

Известный американский педагог Бенджамин Спок писал: «каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали и гладили, улыбались ему, разговаривали с ним, любили. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми». Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю. Слушая музыку, дети стараются выразить чувства, охватившие их при этом, учатся доброте, душевной тонкости.

Исследования ученых показали, что дети, занимающиеся музыкой, обладают хорошей реакцией, легче усваивают счет, лучше ориентируются в пространстве. Занятия музыкой вырабатывают высокую степень концентрации внимания, таким детям легко дается учеба, они успевают сделать больше других детей за то же самое время, таким образом, у них остаётся больше свободного времени. Ученые констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно – временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы мозга.

Нейропсихологи считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними потому, что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а, значит, становится активным человек.

Японцы считают, сто музыкальное образование в раннем детстве развивает характер лидера и даже отражается на внешности ребенка. Музыкальное занятие со своими игровыми элементами, художественными переживаниями выполняют функцию разрядки, способствуя тем самым освоению познавательного материала других предметов и обостренному восприятию искусств. Музыка не только помогает воспитанию чуткости, поэтического видения мира, но и развивает решительность, мужество, уверенность в себе.

Гармоничному воспитанию способствуют все формы музыкальной деятельности : пение, слушание, игра на инструментах, танец. Музыкальное воспитание в детском саду должно рассматриваться как важная часть общего развития, которая дает не просто сумму знаний и навыков, но готовит жить и действовать в этом мире. Цель музыкальных педагогов и руководителей – доставлять музыкальными занятиями радость и удовольствие детям, делать их жизнь посредством музыки лучше и счастливее.

Публикации по теме:

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Как и зачем знакомить дошкольника с Россией Как и зачем знакомить дошкольников с Россией Ребёнок 6-7 лет осознанно многое понимает. И это предъявляет ещё большие требования к родителям.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

НОД «Зачем носик малышам?»НОД «Зачем носик малышам?» Задачи: 1. Узнать основные функции носа. 2. Выяснить, что дыхание — основа жизни. Цель: — Познакомить детей с особенностями работы органа.

Памятка для родителей «Зачем ребенку в группе игрушки?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРУШЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ Зачем ребенку в группе игрушки? Для того, чтобы играть. В игре ребенок переносит или точнее.

Статья «Зачем рассказываются сказки?» Сказка от начала начинается, до конца читается, а посередине не перебивается (русск. нар. пословица) С красочным и причудливым миром русской.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

Зачем нужна лепка ребенку? В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев». Связь мелкой моторики и речи подтвердили ученые М. И. Кольцова.

Зачем ребенку к неврологу? В каких случаях следует обращаться к неврологу?Невролог (невропатолог) – медицинский специалист по физиологическим особенностям нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зачем ребенку музыка?
Опубликовано: 10 марта 2016 в 17:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зачем ребенку музыка?» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 532709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД