Получи документы

Тематическое занятие «Музыка весны»

Татьяна Иванова
Тематическое занятие «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование : МБДОУ «детский сад № 8» г. Новозыбкова,

Брянской области.

Реализуемая программа: От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Название: Тематическое занятие «Музыка весны».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическая культура, Художественно – эстетическое.

Музыкальный руководитель : Иванова Татьяна Александровна,

Публикация «Тематическое занятие „Музыка весны“» размещена в разделах

стаж работы 22 года

Воспитатель: Короткая Татьяна Ивановна

высшая квалификационная категория.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности, приобщать к восприятию примет весны, вызывая соответствующий отклик.

3. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Развивать умение создавать коллективную композицию в хороводе, игре.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

5. Учить детей слышать динамические изменения при игре на колокольчиках.

6. Учить узнавать произведение с первых тактов и называют его. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, использование заклички;

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Используемая литература:

1. От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

Материалы, пособия: магнитная доска, воробышек на ветке, цветы, колокольчики, мотылек, березка, солнышко, 5 лучиков.

Предварительная работа: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «наблюдение за весенними изменениями в природе».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук.

М. р. : Из дверей слышен стук.

Воспитатель. : Двери отворяйте,

В зал детей пускайте!

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Давайте со всеми поздороваемся с помощью песенки.

Попевка : Доброе утро. Муз. Н. Бордюг. Сл. Э. Костиной.

Дети подходят к муз. руководителю

Муз. рук. - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какое сейчас время года?

Посмотрите и найдите нужную картинку – подсказку.

Муз. рук. Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….

Дети. Весна!

М. рук. - Да, молодцы, отгадали.

- Вы рады весне? А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, доброе, солнечное).

Ребенок:- Наступила Весна - красна,

И зовет всех гулять она.

Солнце ясное встает,

На прогулку нас зовет.

Муз. рук : Ребята, сегодня мне приснились чудесные цветы, растут они в сказочном лесу на Волшебной поляне.

Воспитатель: Вы хотите отправиться туда?

Дети: Да!

- Тогда в путь!

Муз. рук: Но только

Здесь три музыкальные дорожки :

Манят нас они и зовут.

По одной шагают ножки,

По другой - они бегут.

Третья нас зовет скакать,

Вы хотите поиграть?

М. р. Внимательно слушайте музыку. /шагают по кругу,

бегут между цветков змейкой,

скачут снова по кругу, становятся на цветочки-ориентиры.

Звучит музыка Е. Тиличеевой «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой,«Лощадка» М. Раухвергера.

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Посмотрите, какие здесь вокруг деревья и большие и маленькие. Дует ласковый ветерок и качает ветки деревьев.

Упражнение «Ветер и ветерок» муз. А. Гречанинов.

Дыхательная гимнастика: Звучит музыка весны.

Воспитатель:- А теперь посмотрите, сколько вокруг цветов небывалой красоты. Но мы их не будем рвать, ведь природу нужно беречь, давайте просто присядем и вдохнём ароматы весенних цветов.

(дыхательная гимнастика под музыку Грига «Утро»)

Дети присаживаются и нюхают цветочки.

Вдох через нос – выдох ртом, равномерно распределяем воздух.

Вдох- выдох: -Ах, как хорошо кругом!

Звучит музыка С. Майкапара «Мотылек».

дети услышали музыку и прилетели на стульчики.

М-рук - Ребята, а под какую музыку вы все прилетели ко мне? Вы, ее узнали?

Дети: Да. Это мотылек.

Муз-рук - Да, а это пьеса или песня?

Дети: Это пьеса.

Муз. рук : А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что пьеса-музыка без слов?

Муз. рук : А как вы думаете мотылек он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Муз. рук : А как музыка вам рассказала об этом? Как она звучала?

Дети: потому, что музыка звучала легко, отрывисто.

Муз. рук : Молодцы, ребята, Правильно все определили. Умнички.

Муз. рук - Ребята как называлась пьеса? Скажите ещё раз?.

- Вам понравилась эта пьеса? Хотите еще раз ее послушать.

- Тогда сели все удобно, слушаем еще раз.

Воспитатель звонит в колокольчик, за спиной.

М-р : Ой, ребята, какая - то песенка слышна? Слышу звон, да не знаю, где он.

Ах, вот где.

Воспитатель : Ребята, а колокольчик тоже волшебный,

Он предлагает вам послушать сказку.

Включаем на нотбуке.

А вы хотите поиграть с колокольчиками? Давайте вспомним правила игры.

М-р : Если тихо музыка звучит, где колокольчик звенит? Внизу,

А громко звучит? Вверху.

Тогда возьмите эти колокольчики, будем играть.

Игра «Тихие и громкие звоночки» на ноутбуке.

М-р : Молодцы, вы ребятишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель : Умнички, все справились с заданием.

Играю вступление к песне «Зима прошла» .

М. рук: Ребята, вы узнали, что сейчас прозвучало?

Дети: Песенка про воробушка.

М. рук: Молодцы, да, это песенка про воробышка, а называется она «Зима прошла». Появляется птичка на веточке березки. / в вазе/

Ребята, а как вы ее узнали? Потому что музыка звучала, как?

- Весело, легко,

Дети: Потому, что воробышек маленький,прыгает легко.

М. рук: Правильно. Сели все правильно, как я.

Давайте споем эту песенку на слог «ля»,

Будем петь легко, чисто и широко открывая ротик.

- А теперь споем со словами, но так – же легко, весело,чисто.

Воспитатель : Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробышек.

- Ой, посмотрите, и воробышек спрятался, и солнышко спряталось.

Что же случилось? Что же нам делать?

Дети: Надо солнышко позвать.

Воспитатель : - Ребята, давайте позовём солнышко!

Чтение заклички: Солнышко, покажись.

Красное, нарядись. /Протягивают руки вверх, чуть растопырив пальцы/.

Поскорей,не робей, нас ребят обогрей!/прыгают/

Под грустную музыку появляется Солнышко без лучиков. прикрепляю.

Воспитатель: А вот и солнышко. Что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит? (Ответы детей).

Воспитатель: -Лучики у Солнышка все потерялись.

По лесам, по полям разбежались.

Воспитатель:-. Как же нам поможет солнышко развеселить?

Может быть его дружок- Голосистый петушок?

Наигрываю вступление к песне «Есть у солнышка друзья».

Ребенку одевают шапочку петушка, он кричит «Ку-Ка-Ре-Ку».

Появляется петушок. : Вышел Петя-петушок погулять на лужок.

Петуха спросили дети:

«Почему зовут вас Петей?»

Так ответил детям Петя:

«Хорошо умею петь я!»

И запел песню весёлую, звонкую.

Муз. руководитель: Как вы думаете, какую?

Дети: «Есть у солнышка друзья».

Муз. рук. : Давайте споем эту песенку, может тогда солнышко улыбнется.

Поют стоя.

После песни петушку снимают шапочку,

Воспитатель:- Нет, ребятки и песенкою мы не развеселили солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, на самом краю леса растет березка.

Муз. рук. : Вы к березке подойдите, у березки попляшите,

А на ней ведь,и листочки,и красивые платочки.

Воспитатель: Мы платочки возьмем

Хоровод заведем.

Вот березка – красота,

Будем танцевать здесь?

Дети: -Да!

Хоровод «Березка» Р,Рустамова.

Воспитатель. Давайте украсим березку нашими платочками.

(дети развешивают платочки на веточки березы).

Музыкальный руководитель. Ну что же, все грустит наше солнышко, не веселиться.

Воспитатель: А давайте мы поиграем, может наша игра поможет развеселить солнышко?

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Что же случилось?

Даже игра не развеселила наше солнышко, что же с ним случилось?

/подходят к магнитной доске, а возле нее в корзиночке лежат лучики.

Муз. рук: Ой, Ребятки, посмотрите, какая – то странная корзиночка.

Воспитатель: А что это в ней? Да ведь, это солнечные лучики.

Так вот почему оно грустило,

(Дети из корзиночки берут жёлтые лучики/

Воспитатель: Давайте сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку (поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).

Воспитатель: Много лучиков у солнышка. Развеселилось наше солнышко.

Музыкальный руководитель : И Дети все рады!/хлопают, кричат «ура»- Ребята, вам понравилось на весенней прогулке? А с кем вы там повстречались? Кто вам больше всего запомнился? Прикрепите рядом с солнышком.

Воспитатель: Какое настроение у вас?

Музыкальный руководитель : Вот так Музыка показала нам, как пробуждается природа. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с солнышком,ему пора торопиться по своим весенним делам.

Дети уходят под весеннюю музыку.

День матери

Подготовила: Иванова Т. А, Сергеева И. В.

цель: - Формирование семейных ценностей, любовь к матери.

Задачи: - создание веселой атмосферы праздника,

- развитие навыков межличностного общения,

- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери,

- развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа:

- нарисовать портреты мам,

- оформить выставку портретов «Мама- солнышко моё»,

- сделать поздравительные открытки - сердечки,

- оформление стенда с фотографиями детей и мам.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Добрый и праздничный! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым и нежным. И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это МАМА. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими.

Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мама нужна всем и всегда. Вам – умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – МАТЬ, посвящается этот праздник!

Дети входят в зал под музыку и читают стихи.

1. На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Их двух слогов простое слово МАМА.

И нету слов нужнее, чем оно.

2. Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

3. Мама – это сказка! Мама - это смех!

Мама это ласка! Мама лучше всех!

4. Мама улыбнется, мама погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

5. Мама – осень золотая, мама самая родная,

Мама – это доброта, мама выручит всегда!

6. Мама, нет тебя дороже, мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

7. Мам своих мы поздравляем

И от всей души желаем,

Быть здоровыми, счастливыми

И весёлыми, красивыми.

8. Все вместе: Мама я тебя люблю, песню я тебе дарю!

Дети поют песню «Мамина песенка» папка 8 марта (слайды с портретами

Под музыку влетает Карлсон. В руках у него цветочек.

Карлсон: Ой, здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, поздравляю и я Вас с праздником! Я так торопился, чуть не опоздал! В руках у меня цветочек непростой, он волшебный. мы сейчас с ним поиграем и узнаем какие они, ваши мамочки.

Вед: Наши ребята, нарисовали словесные портреты своих мам. Узнаете ли вы на них себя?

Игра «Назови ласковое словечко»

(дети передают цветок по кругу, говоря ласковое слово своей маме).

Вед: Ой, Карлсон, как ты вовремя пришел! Может, ты продолжишь наш праздник!

Карлсон: Конечно! Вы стихи рассказывали? (рассказывали) Песню пели? (пели) Танцевали? (нет)

Вед: Давайте потанцуем. Мамы примите в подарок танец!

Танец «Вальс дружбы» (1,2,3 на носочки)

Карлсон: Но теперь пришло время поиграть и посмотреть, как мамы справятся с заданиями!

Вед: Какой ты Карлсон, молодец! И какая же будет первая игра?

Карлсон: Мы будем играть с мамами в рифмы. Я буду читать стихи, а наши мамы заканчивать их.

1. По утрам своих ребят мамы водят… в детский сад

2. Я люблю трудиться не люблю лениться

Сам умею ровно гладко застилать свою… кроватку

3. Помогать я маме, с ней я вымою … посуду

4. У Юры и Вовы обновы, сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках карманы, кто сшил штанишки… мамы

5. Нашей маленькой Иринке, рисовать люблю… картинки

Вед: Вот видите, как заняты ваши мамы, даже могут сшить штанишки!

Карлсон: Скажите, а какое моё любимое лакомство? (варенье)

Следующая игра заключается в том, чтобы с закрытыми глазами угадать на вкус варенье.

(Конкурс –угадай на вкус варенье)

Вед: Какие наши мамы молодцы и варенье угадали! Наши мамы любят готовить своим детям что- то вкусное.

Карлсон: Вот сейчас мы и проверим, угадают ли они на ощупь продукты: гречка, фасоль, горох, рис.

(Конкурс –угадай продукты на ощупь)

Вед: Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё бельё, которое мама гладит за свою жизнь, то получится высокая гора, а если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки, то получится большое водохранилище, больше чем море.

За мамин ежедневный труд, сердечность и терпение

Медалей важных не дают, к большому сожаленью.

Но мы решили исправить положение.

Медали смастерили и вот сейчас – вручение!

За доброту и нежность!

Терпение и заботу!

Любимые мамочки вы удостаиваетесь звания

«Лучшая мама – 2015»!

И всем вам вручаются памятные рукотворные медали!

Под музыку дети вручают мамам медальки и открытки

Дети читают стихи:

1. Мама как волшебница:

Если улыбается

Каждое желание

У меня сбывается.

Поцелует мама -

Плохое забывается.

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

2. Только мама понимает

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает

Всех родней на свете став.

3. Подрастем и будем сами

Мы заботится о маме.

А пока доставим ей

Радость песенкой своей!

Вед: Примите мамы наш подарок, для вас, родные, сейчас звучат частушки!

Частушки:

Все: Мама, милая моя!

Поздравляю я тебя!

Лучше нет тебя на свете,

Ты любимая моя!

1. Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

2. Моя мама очень важный

И серьёзный человек

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

3. Я сегодня поутру

Заплела сама косу

Ты поспи моя мамуля

Я тихонько посижу.

4. У меня большой медведь

Тихо мишка не реветь

Строго я ему сказала

Видишь мамочка устала

5. Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

6. А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай, моя мамуля,

Крикнул я и убежал.

Все: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за всё, за всё родные

Говорим спасибо вам!

Карлсон: Вы подарили мамам медальки, а я вам принёс подарочек и тоже хочу вручить вам его, дети. Я очень люблю сладости и делюсь ими с вами. (раздает конфеты)

-А теперь, мне пора идти, до свидания!

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник!

Вед: Подошло время для музыкального конкурса. Сейчас, мамы, вы должны спеть песню

«Жили у бабуси» на языке животных (уточки, коровы, кошки).

(Мама с ребенком исполняют песню)

Вед: Спасибо, всем участникам конкурса и примите в подарок ещё одну песню.

Песня «Хорошо рядом с мамой»

1. Вечереет, и луна взошла…

Мама лампу на столе зажгла

Мы сидим в тишине,

И читает мама мне.

2. Мы читаем про лесных зверят,

Про веселых, озорных зайчат…

Хорошо рядом с ней

С милой мамою моей.

3. Скажет мама на дворе темно,

Все зайчата спят уже давно.

Маме я улыбнусь

Как зайчонок к ней прижмусь.

Вед. : Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть!

Игра «Дрозд»

Я –дрозд, ты- дрозд, у меня нос – у тебя - нос,

У меня гладкие, у тебя гладкие,

У меня сладкие, у тебя сладкие,

Мы – друзья! (играют с родителями)

Вед: Солнечная женщина,

Сердце нараспашку,

С ветерком обвенчана,

Как цветок ромашка.

Солнечная женщина

И глаза лучатся,

Держит так доверчиво

На ладонях счастье.

Вед: Наши мамы, словно солнышки, и наши ребята приготовили сюрприз для вас.

Игра «Собери солнышко для мамы». Дети под Инстументальную музыку /по выбору муз. руководителя / по очереди

выкладывают 2 солнышка, мальчики свое, девочки свое по очереди.

Вед: Наш праздник подошел к концу. Мы желаем Вам, дорогие мамы, здоровья, любви, понимания, тепла семейного очага. Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей!

Публикации по теме:

Изготовление костюма ВесныИзготовление костюма Весны Материал и оборудование. Ткань светло-зеленого цвета-для платья. Картон-для каркаса венка. Липучая лента-для пояса. Атласные ленты-для.

Музыка и здоровье Музыка и здоровье Еще в глубокой древности арабские врачи знали, что для успешного лечения очень важно хорошее настроение. С этой целью.

Музыка в семье «Музыка в семье» В детском саду дети получают много запоминающихся художественных впечатлений: праздники, развлечения, концерты, спектакли.

Открытое арт-терапевтическое музыкальное занятие «Музыка весны» Открытое арттерапевтическое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе «Музыка весны» Ход занятия: Музыкальный руководитель:.

Праздник Пасхи и весныПраздник Пасхи и весны Праздник Пасхи и весны Цель: привитие любви к русской культуре и традициям. Задачи: знакомить с православными обычаями праздника Пасхи через.

Праздник весны Дети входят в зал. здороваются с родителями. воспитатель рассматривает наряды детей. ,как украшен зал. воспитатель: Нарядились мы для праздника,.

Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы «Музыка Весны» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сценарий предназначен для организации праздничного мероприятия, посвящённого весне с детьми младшего дошкольного.

Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в.

Эмоции и музыкаЭмоции и музыка Эмоции и музыка. Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится.

Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны Занятие для детей подготовительной группы: «Музыка весны» Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музыка весны»
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Музыка весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД