Альбина Снегурова
Музыка как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Целью является формирование основ экологического сознания и экологической культуры через музыкальную деятельность
Задачи:
Обогащать детей знаниями о природе через музыкальные произведения
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями
Публикация «Музыка как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
Раскрывать перед детьми яркие музыкальные образы, которые оказывают большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Экологическое воспитание дошкольников будет успешным, если:
Вводить музыкальные произведения на занятиях по экологическому воспитанию;
Использовать на занятиях по экологическому воспитанию разные виды музыкальной деятельности.
Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.
Музыкальные произведения рекомендованные для слушания:
Звуки природы: пение птиц, журчание воды, шум леса и т. д. «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко, Ф. Лемарка «Пудель и птичка»; Б. Берлина «Сонный котенок»; «Гром и дождь» Т. Чудовой и др.
Временах года: Ф. Шопена «Весенний вальс» А. Вивальди «Зима», «Лето», «Времена года», «Времена года» П. И. Чайковского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса
Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Песни: Т. Морозовой «Разноцветная осень», «Воробушек», «Весна-красна», «Дождик», песни Варламова «Оленёнок», «Про жирафа», «Черепаха», «Лето», М. Парцхаладзе «Плаксы-сосульки», «Кто построил радугу», «Море-море», «Про кита».