МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в форме брейн-ринг «Встреча знатоков» в подготовительной группе

Татьяна глазунова
Конспект НОД по речевому развитию в форме брейн-ринг «Встреча знатоков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Дюймовочка» ст. Георгиевской»

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ «Детский сад № 2

«Дюймовочка» ст. Георгиевской»

___Л. К. Давтян

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в форме брейн - ринг

на тему: «Встреча знатоков»

для детей подготовительной группы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в форме брейн-ринг „Встреча знатоков“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Разработала воспитатель

первой категории

Глазунова Татьяна Александровна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: досуговое мероприятие.

Форма проведения : брейн - ринг

Тема: «Встреча знатоков»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Задачи:

Обучающие задачи:

• закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

• закреплять умения составлять слова, определять место положение звуков;

• упражнять в подборе слов метафор;

• продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных;

• упражнять выделять первый звук в слове;

формировать умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Развивающие задачи :

развивать фонематический и речевой слух;

развивать зрительное восприятие, внимание, память;

• обогащать лексику.

Воспитывающие задачи:

• воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

• воспитывать желание и умение работать в коллективе;

• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим;

• поощрять активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

• предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

• продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Активизация словаря: гласный, согласный звуки, расшифровать, ребусы.

Оборудование: 2 мольберта, мультимедийная установка, круги Луллия.

Демонстрационный материал: схема алгоритма синквейн, иллюстрации для метафор, иллюстрации для бином фантазии, ребусы, иллюстрации для игры «загадалочка».

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов, карточки с фишками.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В. : Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях.

Д. : Доброе утро.

2. Психогимнастика.

В. : Я предлагаю Вам встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить,

-Доброе утро- скажет нам кот (мяу,

-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з,

-Доброе утро – как ваши дела?

-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква,

-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи,

-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля,

-Доброе утро, родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Профессор. : Здравствуйте, ребята! Я профессор Почемушкин. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Брейн – ринг». Ребята, вы хотите поиграть? Тогда получите задания.

В помещение влетает самолёт с заданиями.

3. Артикуляционная гимнастика (интерактивная).

В. : Прежде чем приступить к игре, давайте выполним следующие упражнения.

Ход БРЕЙН - РИНГА.

Распределение команд.

В. : Ребята, для этой игры нам необходимо поделиться на две команды. В этом нам поможет игра «Не ошибись».

Задание: Необходимо взять карточки и определить, сколько слогов в слове. Если один слог – это первая команда, если два слога – это будет вторая команда.

В. : Ребята, возьмите карточки и подойдите к необходимым схемам.

В. : Вот вы и поделились на команды. А теперь, посовещайтесь и выберите себе капитанов и названия команды (Дети выбирают капитанов и придумывают название команды)

Командиры команд проверяют, правильно ли дети определили, сколько слогов в слове.

Первый раунд «Блиц – опрос»

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоит слово? (из звуков)

- Какие бывают слова? (короткие и длинные)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем отличаются звук от буквы?

- Что ставится в конце предложения?

В. : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Второй раунд «Метафоры».

В. : Для этого вам предлагаются две картины: ОСЕНЬ и ЗИМА (на экране)

Для вас на столе приготовлены карточки. Выберите необходимые и составьте метафоры.

1 команда – ЗИМА. (зима, как невеста нежно укрывает пуховым одеялом всю землю)

2 команда – ОСЕНЬ (в золото наряжена, как щедрая хозяйка дарит осень богатый урожай)

В. : Молодцы, ребята. Каждая команда получает по одному баллу (листочки на табло)

Третий раунд «Бином Фантазии».

Для этого каждой команде предлагается пара картинок, по которым нужно составить сказку или рассказ.

Для первой команды – тучка и зонтик

Для второй команды – осенний лист и паутинка

Физминутка.

В. : Ребята, а теперь я вас приглашаю погулять на осенней лесной полянке. И мы не просто погуляем, а поиграем в игру «Перевоплощение» (эмпатию, где вы превратитесь в лесных жителей, а потом расскажите все, что почувствовали.

«1, 2, 3 – вот лесные жители, смотри!». Звучит классическая музыка, помогающая детям «перевоплотиться» в лесных животных. Дети движениями и мимикой передают повадки и поведение диких животных. Музыка замолкает, ведущий произносит; «1, 2, 3 – мы снова дети, посмотри!». Дети по желанию рассказывают какого животного они изображали, что чувствовали, о чем думали, когда были лесными жителями.

Четвёртый раунд «Составление синквейна».

В. : Для этого вам поможет алгоритм. Посмотрите. Первое – это предмет –одно слово – существительное. Два прилагательных по теме. Затем три глагола по теме. Предложение по теме. И ассоциация по теме: одно слово – предмет.

Первая команда составляет синквейн со словом дождь.

1. Дождь

2. Холодный, мокрый

3. Льет, идет, поливает

4. Я люблю осенний дождь

5. Осенью часто идет дождь

Вторая команда составляет синквейн со словом лист.

1. Лист

2. Желтый, осенний

3. Падает, кружится, шуршит

4. Я люблю осенние листья

5. Осенью листья опадают с деревьев

Пятый раунд «Ребусы».

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы на экране.

Шестой раунд «Определи звук в слове».

На экране появляются картинки с нарисованной буквой. Необходимо показать фишкой на карточке место положения звука в этом слове.

Седьмой раунд «Загадалочка» (работа с кольцами Луллия)

1) В. : Ребята, вам необходимо отгадать загадку и найти овощ на первом круге Луллия.

Загадка для первой команды: «Растет на грядке, круглой формы, коричневого цвета, гладкий, на букву Л» (ЛУК).

Загадка для второй команды: «Растет на грядке, круглой формы, желтого цвета, гладкий, на букву Р» (РЕПА).

2) В. : На втором кольце Луллия необходимо подобрать схему «сколько слогов в слове?»

3) В. : На третьем кольце Луллия найти схему «сколько звуков в этих словах и выложить фишками».

4. Рефлексия.

На этом наш брейн-ринг подошёл к концу. Для подведения итогов капитаны подсчитывают баллы.

Вопросы:

1. Мнение капитанов о работе своей команды.

2. Что было на ваш взгляд самым интересным в брейн – ринге?

3. Что вызвало затруднение?

5. Итог.

Профессор: Ребята! Я наблюдал за вами всю игру. Мне очень понравилось. Вы показали себя умными, смышлеными, сообразительными. Для вас я приготовил сюрприз в коробке, который ждёт вас в группе.

В. : Ребята! Вас в группе ждёт не только сюрприз, но и волшебный телефон, по которому вы можете позвонить маме или папе и рассказать о нашей сегодняшней игре.

Источники:

1. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-artikulyacionnaya-gimnastika-533078.html

2. https://www.maam.ru

3. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zanimatelnaja-artikuljacionaja-gimnastika-zvuk-sh.html

4. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в форме брейн-ринг «Встреча знатоков» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в форме брейн-ринг «Встреча знатоков» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна глазунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД