Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»

Артамонова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Школа дорожных наук»

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Школа дорожных наук“» размещена в разделах

Социально – коммуникативная – способствовать усвоению норм и правил безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование позитивных установок к различным видам труда (рисование знаков).

Речевое развитие – развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря.

Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Познавательное развитие – расширение кругозора детей (инспектор ГИБДД).

Предпосылки учебной деятельности- умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование : Игрушка-заяц, жезл, строительный материал, дорожные знаки, круглые карточки красного и желтого цвета, карандаши, восковые мелки, краски.

Образ. Ситуации в зоне ближайшего развития: постройка автобуса из строительного материала, выбор водителя, игрушка-заяц, в ситуации оценивания собственного поведения.

Ход деятельности.

Дети находятся к комнате по ПДД вместе с воспитателем и вдруг звучит где-то свисток, слышны крики «ОЙ-ой-ой!»

Воспитатель: ребята, вы слышали? Что это там интересно случилось?

Дети высказываются, предполагают что кому-то стало плохо, наверное что-то произошло.

(В это время в комнату входят инспектор ГИБДД он под руку ведёт Зайчика, который немного хромает

Инспектор: Здравствуйте. Представляете, ребята, я сейчас прямо около вашего детского сада увидел нарушителя правил дорожного движения.

Воспитатель: А что случилось?

Зайчик: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята. Мне даже стыдно рассказывать.

Я торопился из леса к вам в гости. И вдруг какой-то монстр трёхглазый как замигает, то жёлтым глазом, то зелёным, то красным. Я испугался и побежал через дорогу и чуть не попал под машину. Хорошо, что вот этот мужчина меня спас, взмахнул какой-то волшебной палочкой и машины остановились. Я совсем не знаю, как себя вести на улице.

Инспектор: ребята, а вы-то меня узнали? (ответы детей) Расскажите Зайчику, для чего нужен на дороге инспектор ГИБДД (Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения) (высказывания детей). А палочка моя и правда почти волшебная, вот смотрите какая, полосатая, я взмахну ею, и машины могут остановиться или ехать. Кто знает, как она называется? (ответы детей «жезл»).(Индивидуально попросить повторить Никиту проговаривая все звуки) А вот как же нам Зайчику-то помочь?

Воспитатель:

Дети, что же нам делать? (дети высказывают свои способы помощи Зайчику, каждая мысль детей обсуждается) конечно лучше, когда ты сам можешь всё увидеть своими глазами, а что для этого можно сделать? (ответы детей).(Похвалить застенчивых детей за ответы) Мы можем отправиться в путешествие по улицам нашего города. А зачем мы поедем туда (ответы детей) Правильно, мы покажем и расскажем Зайчику о правилах дорожного движения. А на чём вы хотите поехать? (дети высказываются) Где взять нам всю эту технику? (высказывания детей, обсуждение вариантов, нахождение наиболее приемлемого и простого) Конечно, мы сможем построить автобус, ведь на нём можно поместиться всем нам и видеть по дороге и улицу, и знаки, водителей и пешеходов. А из чего мы его построим? (высказывания детей, дети договариваются между собой о предстоящей работе, подбирают необходимый материал) .

Дети делают автобус из строительного и подсобного материала.

Воспитатель: кто будет у нас водителем? (ответы детей) Почему именно он? (ответы детей) Какими качествами должен обладать водитель автобуса? Водитель, всё у нас исправно? Отправляемся в путь.

Инспектор: Подождите! А расскажите мне сначала, как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей :

-во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, когда их откроет водитель при остановке автобуса;

-нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается;

-нельзя высовываться из окна, это опасно;

-нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам. (Хвалю детей за правильные ответы, предлагаю ответить застенчивым детям)

Ну вот теперь можно отправляться, а мне тоже надо возвращаться на пост.

Счастливого пути! До свидания!

Под музыку дети с Зайчиком отправляются в путешествие по улицам города.

Зайчик: Ой- ой –ой! Смотрите, опять стоит этот трёхглазый монстр и моргает разными глазами. Я его боюсь.

Остановка, дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Зайка, какой ты трусишка. Ребята уже знают много правил дорожного движения. Расскажите Зайчику, что это никакой не монстр (Дети читают стих о светофоре, автор Г. Георгиев (Предлагаю прочитать Арине, обратить внимание на выразительность интонации)

Правила читаю:

Загорелся красный цвет- (дети говорят вместе) подожди, хода нет.

Жёлтый цвет на пути- (вместе) приготовься идти.

Свет зелёный впереди- (вместе) вот теперь переходи!

Воспитатель: ну что, Зайчик, теперь ты понял, что это совсем не монстр, а светофор. Он очень важен на дороге, он помогает транспорту и пешеходам правильно ехать и переходить дорогу.

Зайчик: Да, я запомнил, что обозначаю цвета светофора.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор» и Зайчик с нами поиграет и запомнит ещё лучше.

(Воспитатель показывает круглые карточки красного, зелёного и жёлтого цвета, а дети и Зайчик выполняю движения)

На красный цвет – стоят на месте,

Жёлтый – хлопают в ладоши,

Зелёный – топают ногами.

Зайчик: Ребята, а что это за знаки интересные : то синие, то красные, то квадратные, то треугольные? Они тоже нужны, зачем их поставили? И главное почему-то вон там один знак, а здесь другой – это для красоты что ли?

(дети рассказывают Зайчику о дорожных знаках, какие они бывают, где ставятся и зачем (детям, которые молчат предлагаю повторить ответы детей)

Воспитатель: а ведь и правда, ребята, знаки-то нарисованы по- разному и разным цветом, почему? (высказывания детей, предположения, обсуждение вариантов)

Дети обобщают ответы и приходят к выводу, что знаки бывают в красном цвете и синем, а ещё разные по форме (треугольные, квадратные и круглые, а ещё красные знаки о чём-то предупреждают или запрещают, а синие о чём-то говорят.

Воспитатель уточняет, что такие знаки называют – предупреждающие, запрещающие и информационные. (Индивидуальное повторение детей)

Зайчик: Ой, как трудно запомнить.

Воспитатель: Ребята, а как же нам быть, что сделать, чтобы Зайчик запомнил дорожные знаки. (дети обсуждают проблему и решают, что можно например нарисовать их и подарить Зайчику) .

Вот и правда, давайте нарисуем знаки кто какой захочет. (дети выбирают понравившийся знак и рисуют его красками, карандашами или восковыми мелками по желанию). Все знаки выставляются на мольбертах.

Воспитатель : Ну, что, ребята, я смотрю вы немного устали? Давайте тогда поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны, то надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то надо молчать.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет (обращаю внимание на правильность ответов)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, зачем мы ездили в путешествие по улицам города? Мы добились, чего хотели? А что вам больше всего запомнилось? (дети анализируют, высказываются)

Молодцы! Вы много знаете о правилах дорожного движения и Зайчика научили, а вот дети из младшей группы мало знают таких правил. Как же нам им помочь? Они ведь с нами не путешествовали. (высказывания детей)

Зайчик: Ой, а я как раз собирался к малышам в гости. Я возьму знаки, которые вы мне нарисовали и всё им покажу, и про светофор расскажу. Я теперь тоже много знаю о правилах дорожного движения, спасибо вам за это.

Только мы с вами далеко уехали из детского сада в город.

(Дети предлагают Зайчику сесть в их автобус, который привезёт их опять в детский сад.)

Все садятся в автобус. По прибытии Зайчик прощается с детьми и обещает больше никогда не нарушать правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • Закрепление у детей навыков безопасного поведения.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД