Любовь Федотова
Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Материалы: на мольберте, магнитной доске или столе находится цветик – семицветик, макет светофора, мел, макеты дорожных знаков, аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, мы живем в таком месте, где движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Совсем недалеко проходит оживленная автотрасса. И никто никому не мешает. Это потому, что есть правила для водителей машин и пешеходов. Их должен знать каждый из вас. И сегодня мы еще раз поговорим как нужно вести себя на улице, на дороге и вспомним правила дорожного движения. Вы помните сказку «Цветик – семицветик»?
Публикация «Конспект „Волшебный цветок Феи Светофорных Наук“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Дети: В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик – семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний.
Воспитатель: Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных Наук. Это удивительный цветок, на каждом лепестке Фея написала для нас необычные задания. А вот ее пожелание: «По моему хотению, по моему велению, сделай детей умными и внимательными на дорогах!». Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели!»
Воспитатель отрывает один лепесток: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
На фланелеграфе дорожные знаки.
Второй лепесток: Покажите знаки, обозначающие переходы и назовите их виды. (наземный, надземный, подземный)
Ребенок: Пешеходный переход
От беды тебя спасет,
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.
Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!
Третий лепесток: Внимание на экран, вопрос от родителей.
Родитель: Проблемная ситуация. Ира везет коляску с куклой, Сережа едет на трехколесном велосипеде, мама ведет Аленку за руку. Кто из них пассажир, а кто – пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?
Четвертый лепесток: Что вы знаете о светофоре? Где он устанавливается? Как правильно перейти проезжую часть?
Пятый лепесток: Игра «Светофор»
Шестой лепесток: Загадаю вам загадки:
Полоса земли такая
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много
Называется… (дорога)
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет, что и как
Звать его… (дорожный знак)
Не ходи разинув рот,
Здесь опасный… (поворот)
Седьмой лепесток: Ребенок въезжает в комнату на мотоцикле и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто? Почему ты плачешь?
Дорожный знак: Я – дорожный знак и меня заколдовали.
Воспитатель: А какой ты дорожный знак?
Дорожный знак: Раньше я знал, а теперь забыл. Ребята, помогите мне вспомнить, кто я.
Стоит на дороге знак,
На нем шагает пешеход.
А означает этот знак….
Дети: Пешеходный переход.
Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил, пешеходный переход. Спасибо, вы меня спасли.
Воспитатель: А кто это так зло с тобой пошутил?
Дорожный знак: в наш город «Светофория» пришла Бука – злюка, перевернула и перепутала все дорожные знаки, и устроила беспорядок в нашем городе.
Воспитатель: Не волнуйся, пожалуйста, мы с ребятами тебе поможем. Наведем порядок на улицах вашего города. Отправляемся, занять свои места.
Звучит музыкально – ритмическая композиция (песня «Папа купил автомобиль» А. Пугачевой). Дети расставляют знаки на свои места и объясняют их значение: «Дети», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».
Воспитатель: Теперь в городе наведен порядок. А мы возвращаемся в детский сад. Для этого надо выбрать вид транспорта, на котором мы доберемся до детского сада.
Дети берут на столе карточки с изображением различных видов транспорта и называют их.
Воспитатель: Вот мы и приехали. В заключении мне хочется сказать, что вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и я вам вручаю «Удостоверение примерного пешехода». И счастливого пути по улицам города!