Елена Косарева
Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
• Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
- закреплять приемы работы с клеем
Публикация «Развлечение по ПДД в средней группе „Страна дорожных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка «Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
(Воспитатель надевает фуражку и берет жезл.)
Инспектор: здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор:
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД Светофорчик.
Пришёл к вам познакомиться и подружиться!
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек.
(Самосвал)
Инспектор: Молодцы все загадки отгадали правильно. Итак, мы с вами продолжаем путешествие по Стране дорожных наук. А главный мой помощник в этой стране кто? Вот послушайте загадку:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести? (светофор)
Я - дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
!
Инспектор: а что бы нам лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Инспектор : молодцы, справились с заданием. Я вижу, что вы запомнили главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы продолжаем путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т. к. он самый главный на дороге.
Игра «Собери светофор»
Дети собирают светофор из кубиков.
Инспектор: ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.
Инспектор: Чтоб в стране волшебной не пропасть, знаки дорожные должны мы знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй. На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать, запрещающие, указательные
Подвижная игра «Угадай знак»
Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку.
Инспектор: Правильно отвечали, можно и поиграть. Перед вами стоят машинки, вы должны провезти груз на них в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
Раз, два, три «Груз вези».
Игра «Перевези груз.»
Инспектор: Когда водитель едет на машине, он должен уметь объезжать препятствия и
знать знаки. Сейчас мы посмотрим как вы умеете объезжать препятствия.
Игра «Проедь на машине между кеглями»
Инспектор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А на память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать символ моей страны – светофор, и приглашаю вас в мою мастерскую. (Дети выполняют на память светофорчики с помощью аппликации)