Артамонова Надежда
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста «Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательского интереса у детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Лаборатория воды»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие– расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);формировать понятия о свойствах воды (цвете, запахе)
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста „Лаборатория воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Социально – коммуникативное развитие – способствовать усвоению норм и правил безопасного поведения при работе с водой и колбами у детей дошкольного возраста, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование позитивных установок к различным видам труда.
Речевое развитие – развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря.
Художественно-эстетическое развитие- развитие изобразительной деятельности : умение рисовать кисточкой отрывистые линии и мазки, используя воду, гуашь.
Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть результаты опытов,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
Предпосылки учебной деятельности- умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Предварительная работа- беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций- вода и ее состояние, наблюдение.
Оборудование
-сундучок с колбами, мензурками
-зонтик
-алгоритмы правил поведения
-символические изображения каждого опыта.
-стаканчики с водой на каждого ребенка
-апельсин или лимон
-2 тазика с водой
-легкие пластмассовые шарики на каждого ребенка
-камешки
-колба с водой, три крышки с краской
-2 тучки
-кисточки на каждого ребенка, гуашь разного цвета
-халатики на каждого ребенка
-слайды воды, шум водопада, коврик
- трубочки, стаканчики с водой питьевой, графин со сладкой водой.
1 часть
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Посередине группы стоит сундучок. Воспитатель спрашивает
- Ребята, что это?
-Да это же сундучок, интересно что в нем. В нём наверное много всего интересного. Откроем его?
А как же нам его открыть?
Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок". (не открывается)
-что-то не открывается. (подносит к уху)
-Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз. Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3- открылся!
Ой сколькоздесь всего (колбочки, воронки,трубочки, капельки)
Интересно, а чье это и для кого (ответы детей)
-Ребята, здесь есть капелька и она мне говорит, что все это должно находиться в лаборатории,а вы знаете, что такое лаборатория? Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Хотите мы с вами станем учеными, и будем проводить опыты по исследованию воды. Подтвердим то, что мы о ней знаем. А как нам попасть в лабораторию? (ответы детей, ребята, а в сундучке есть капелька и она нам что то говорит- чтобы попасть в лабораторию надо сказать заклинание
-Топ, топ, хлоп,хлоп, вокруг себя повернись, В маленького лаборанта превратись.
Давайте отправимся с вами в путешествие. А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.
Дети с воспитателем, проговаривая слова, делают определенные движения, образуют круг и приходят в «Волшебную лабораторию» :
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, солнцу улыбаемся.
Ну, вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.
2 часть
Сначала мы пройдем в научную комнату. Давайте поговорим –вы знаете кому вообще нужна вода (ответы детей сопровождаются показом слайдов, где дома прячется вода? а где в природе можно встретить воду?
Физминутка
Игра «Солнышко и дождик»
А сейчас проходите в уголок, где будем ставить опыты. Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения во время занятий с водой.
Обращаю внимание на алгоритмы (Закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания).
Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками).Но прежде чем здесь работать необходимо одеть халатики. (Дети одевают халаты, воспитатель и помощник воспитателя помогают им)
Занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей). А в этот стаканчик я кое-что добавила. (капнуть сок лимона). Чем теперь пахнет? О чём рассказал вам носик?
Вывод: вода не имеет запаха.
Расположили на доске вывод (1)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, предметы в воде тонут или плавают?. Как вы думаете, шарики утонет или будет плавать (Ответы детей). А давайте это проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики тяжелые или легкие?
Ответы детей (легкие, твердые).
Отпускайте их в воду. Что происходит (Ответы детей).
Дети делятся на две подгруппы –девочки и мальчики и бросают шарики в два тазика.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки камушки. Какие камушки?
Ответы детей (тяжелые)
Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камушками?
Ответы детей (ответы детей).
Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают
Расположили на доске вывод (2)
Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать?
(Ответы детей)
Расположили на доске вывод (3)
Какие же вы молодцы, все то вы умеете, все то,вы знаете
Воспитатель. Поиграем с водой? Посмотрите, у меня в колбеесть вода. Вода прозрачная. У меня есть волшебная крышка. Я закручу крышкой колбу, потрясу ее и произнесу волшебные слова: «Колба, колба, повертись, чудо-фокус — получись!» И. вода стала разноцветной! (Играем три раза, вода окрашивается в разные цвета)
Воспитатель. Какого цвета стала вода в бутылках?
Вместе с детьми выясняем получившиеся цвета, в которые окрасилась вода.
-Ребята, посмотрите, а здесь есть какие то тучки, интересно, что из тучки может появиться? А из чего состоит дождик?
-А давайте мы попробуем этот дождик нарисовать.
Дети рисуют капельки дождя одной водой (без краски)
- Ребята, что то ничего не видно, а почему, значит можно сделать вывод – вода бесцветная
Расположили на доске вывод (4)
-Ребята, а здесь еще есть и краска разная, давайте выберем какая нам нужна для капелек
Дети выбирают краску и рисуют капельки дождя,
-Сейчас хорошо промойте кисточки, что же случилось с водой? (ответы детей,
Молодцы, ребята, что вы сегодня узнали о воде? (ответы детей, подходим к доске, еще раз проговариваем выводы, вам понравилось быть лаборантами?
А сейчас пока капельки наши подсыхают, мы послушаем какую песню может петь вода, Снимайте халатики, присаживайтесь на коврик.
Релаксация «Отдых у водопада»
-какую песню поет вода (ответы детей)
3 часть
Молодцы, но нам пора возвращаться в группу
Капелька приготовила подарок. Хотите попробовать водичку? Берите трубочку и пейте водичку, какая вода? А давайте добавим сиропа, что стало?
Воспитатель:, а в волшебном сундучке нас ожидают маленькие эмблемки- капельки.