Елена Чернова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Цветик»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
на тему: «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Воспитатель МБДОУ детского сада №6 «Цветик»
Чернова Елена Николаевна
г. Рассказово
2022год
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (ватные палочки).
Задачи:
-расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „На деревья, на лужок тихо падает снежок“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- обогащать их словарь;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники;
-развивать воображение, внимание;
- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.
Материалы: голубой фон с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимним пейзажем, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, посылка, снежинки, тучка.
Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми, как первый снег покрыл землю, деревья…. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок на тему «Зима».
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.
Давайте друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим улыбчивым людям.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Доброе утро!
-Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Давайте рассмотрим картину. Какое время года на ней изображено? Как вы догадались, что зима?. (ответы детей)
-Посмотрите на картину зимы. Зимой кругом лежит снег. Какой снег? (пушистый, липкий, блестящий).
-Из чего состоит снег? (из снежинок)Что можно сказать про снежинку? (белая, легкая)Вы любите зиму? Почему? (Зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках. Играть в снежки, лепить снеговика)
Сюрпризный момент «Посылка».
«Письмо от Снеговика»
Здравствуйте дорогие ребята!
Собираясь на прогулку, не забудьте надеть свитер или кофту, шерстяные носки, завязать шарф, взять варежки. Эти полезные вещи помогут вам сохранить тепло, спасут от холодного ветра и мороза.
-Не пытайтесь в мороз лизнуть металлические предметы, даже если снег на них похож на необычное волшебное лакомство. Будет очень больно, а примерзший язык придется «отклеивать» горячей водой.
-Ни в коем случае ни берите в рот снег, ледяные корочки, сосульки!
В них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
Ребята, я надеюсь, что вы запомните все эти правила и будете их соблюдать.
- Ребята, а в посылке еще что-то лежит? Здесь лежат снежинки с загадками :
Давайте отгадаем загадки?
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые…. (снежинки)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется (снег)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый (снеговик)
Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».
-Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем, и снежинки полетят. Вот и наступила долгожданная зима.
Ребята, прочтите стихотворение, которые мы выучили недавно.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А что можно лепить из снега? (Ответы детей)
Физкультминутка «Снежинки»
Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?
Дует, дует ветерок, (руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок. (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над полями полетал (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал (приседают)
Объяснение и показ приемов рисования.
-Посмотрите, эти рисунки незаконченные, разве на них есть снег?
А зачем снег нужен деревьям? (Чтобы им было тепло зимой). Давайте поможем деревьям, укроем их, чтобы они не замерзли.)
Показ воспитателя (во время показа читаю стих.)
На деревьях, на лужок
Тихо падает снежок,
Много снега намело
Все кругом белым бело.
-Я предлагаю вам нарисовать снежинки, снег и укрыть наши деревья.
Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.
А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками)
Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте сделаем
разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачек сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручки разминать!
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят» меня положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Рисование. Художественное слово.
(Дети рисуют под спокойную музыку, читаю стихотворение «Зима» И. Суриков)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Итог ООД.
Анализ детских работ.
-Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!
Ребята, вам было интересно сегодня? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей). Вы все молодцы!
(Ребята, а в посылке еще что-то лежит? Вы хорошо поработали сегодня, и снеговик прислал вам вкусные снежки)