Папки-передвижки

Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Наталья Федичкина
Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Проект

«Подводные обитатели»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила и провела: Федичкина Н. Н.,

учитель - логопед.

2016г.

Публикация «Проект „Подводные обитатели“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Проект «Подводные обитатели»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Актуальность:

Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир морей и рек трудно доступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей подводных глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам морей и рек и разумном их использовании. Знакомство с подводными обитателями предоставляет возможность внести в сознание детей образ человека как «созидателя», обладающего большими возможностями.

Для знакомства детей с загадочным и таинственным миром был создан данный проект «Подводные обитатели».

Цель проекта : Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских и речных обитателях.

Задачи:

- Сформировать представления детей о жизни подводного мира и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;

- Развивать умение сравнивать и анализировать;

- Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;

- Воспитывать бережное отношение к природе; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

По числу участников: групповой (14 человек)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности) «Сказка», учитель - логопед группы.

Возраст участников: дети 6-7 лет.

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат:

- сформировать представления об обитателях морей и рек, их строении, среде обитания, внешнем виде; простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

- сформировать навыки составления описательных рассказов о подводном обитателе с использованием опорной схемы.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей по теме «Обитатели подводного мира»

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- подводные животные дышат жабрами (Уля Е.)

- плавают при помощи хвоста и плавников (Кира К.)

- крабы ходят по дну (Эмилия Я.)

- есть рыбы, которые мчатся быстро (Данил Л.)

«Что мы хотим узнать?»

- как они там в воде поживают (Степан А.)

- как выдавливают чернила из себя некоторые морские обитатели (Илья В.)

- рыбы хотят пить (Кира К.)

«Где мы можем найти информацию?

- Спросить у родителей. (Максим О.)

- Спросить у воспитателей. (Семен С.)

- Поехать на речку и рыбу посмотреть. (Илья В.)

- Увидеть по телевизору передачу о морских животных. (Уля Л.)

«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»

- Поговорить с мамой и нарисовать рисунок. (Эмилия Я.)

- Посмотреть книжку про подводных животных. (Данил Л.)

- Нарисовать рисунок или слепить какого-нибудь подводного жителя. (Илья В.)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Нужно рассмотреть, кто живет под водой. (Уля Е.)

- Нужно почитать книгу или журнал для детей о подводных жителях. (Эмилия Я.)

- Можно нарисовать или выполнить поделку, сделать аппликацию. (Лих Д.)

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в зоомагазин (посмотреть какие животные и рыбы живут в аквариуме);

- полистать журналы, в которых рассказывается о подводном мире ;

- сходить в библиотеку или почитать дома книгу о животных, которые живут под водой;

- попробовать нарисовать обитателя подводных глубин.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность учителя-логопеда и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие

Тематический модуль «Здоровье»

Артикуляционная гимнастика.

«Морской ветерок», «Рыбка дышит» и др.

Подвижные игры : Подвижная игра «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Пальчиковая гимнастика

«Ловим рыбку», «Рыбка плавает по дну…» и др.

Физкультурная минутка

«Поймай рыбку»

Беседа

«Можно ли видеть под водой» и др.

Познавательное

развитие Беседы «Что такое подводное царство,«Чем питаются рыбы?», «Почему море соленое?», «Зачем осьминог выпускает чернила?»,

«Самые странные в мире животные», «Дельфины», «Отличаются морские жители от речных?»

Презентация: «Рыбы»

Речевое развитие Игра «Узнай рыбку по описанию», «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

Чтение художественной литературы.

Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,, норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира»

Составление описательного рассказа:

«Осьминог».

Знакомство с пословицами: «На безрыбье и рак рыба.. Дешёва рыба — дешёва и уха. Без костей и рыбки не съешь. Рыбак рыбака видит издалека.»

Подборка детских произведений для домашнего чтения: Сказка «По щучьему велению», С. Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой»

Социально – коммуникативное развитие Словесные игры: «Лодочки»

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры: «В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Художественно-эстетическое развитие «Кто живет под водой?» рисование подводных обитателей;

«Аквариум» - объемная модель аквариума.

Коллективная работа: «Подводный мир» (коллективная аппликация)

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

1) Итоговое занятие «Путешествие в подводный мир»;

2) выставка всех детских творческих работ, выполненных в рамках проекта "Подводные обитатели".

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта «Подводные обитатели» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети нарисовали обитателей подводных глубин; изготовили объемную модель аквариума; создали коллективную работу «Подводные обитатели»;

- дети стали различать и уверенно называть обитателей морей и рек, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о подводном царстве; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности)Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности) «День матери» 2016 Программные задачи: Развивать коммуникативные способности и творческий потенциал. Воспитывать нравственные качества.

«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - актуализировать.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Коллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленностиКоллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленности Коллективная работа «Осеннее дерево» Подготовительная группа компенсирующей направленности «Цветочный городок» Воспитатель Холодная Ю. Ю.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности) .

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Проект «Весна» (подготовительная к школе группа) По доминирующей деятельности: познавательный. По количеству участников: групповой Характер контактов: среди одной группы. По продолжительности:1.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина». Старшая группа компенсирующей направленности. Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моя малая родина". Старшая группа компенсирующей направленности. Цель:Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 22 марта 2017 в 23:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД