Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Елена Доценко
Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей настроя на доброжелательное отношение друг с другом и другими людьми.

Программные задачи:

1. Актуализировать знания детей о нормах общения в коллективе:

- внимательно относиться друг к другу;

- считаться с желаниями и интересами других;

- умение действовать осознанно, подчиняться общим правилам.

2. Мотивировать детей на включение в образовательную ситуацию через организацию упражнений в выполнении правил дружеского общения друг с другом и с персонажами НОД.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие друзей“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

3. Упражнять детей в использовании слов, приглашающих к знакомству, совместной игре, в умении договариваться на выполнение определённых действий.

4. Тренировать мышление, умение характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

5. Совершенствовать фонематический слух.

6. Воспитывать культуру общения, умение слушать других и быть корректным собеседником.

Предварительная работа: чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово», проведение игровых тренингов на формирование коммуникативных навыков у детей, ручной труд: оригами «кошелёк», посадка черенков комнатных растений.

Оборудование: мультимедиа, слайдовая презентация «Встреча с зайцем», «Встреча с совой», аудиозапись «Объявление станций», «Гудок паровоза», «Стук колёс поезда», песни «Паровозик из Ромашково», музыкальная запись из мультфильма «Маша и медведь» и художественного фильма «Усатый нянь», физминутки «Мы пойдём налево», фуражка машиниста, «кошельки» для детей, билеты на поезд, деревянный конструктор, лотки с землёй, семена цветов в мешочках, фартуки для детей, инструмент для посадки растений: маленькие лопатки, грабли, лейки, салфетки, эмблемы цветов.

Ход:

- Ребята, вы заметили, как утром было холодно? Давайте потрём ладошки. Какие они стали? Передайте свою теплоту и хорошее настроение другу, стоящему рядом. (дети берутся за руки)

- Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

- Ребята, поприветствуйте всех, кто пришел к нам сегодня в гости.

- Кто из вас любит путешествовать?

- А ведь мы с вами давно не путешествовали. Не пора ли нам отправиться в путь? На чём можно? (на автобусе, на самолёте, на поезде)

- А на чём мы с вами можем отправиться, чтобы увидеть из окна красоту природы нашего края, других мест? (на автобусе, на поезде)

- Все согласны?

- Смотрите, есть рельсы (показывает на лежащие на полу пластиковые палочки, значит нужен поезд. И он сейчас у нас будет. Но сначала надо выбрать машиниста. Как это можно сделать, чтобы никому не было обидно? (с помощью считалки)

Ехал поезд темным лесом

За каким-то интересом

Инте-инте-интерес -

Выходи на букву "эс".

(Машинисту надевают фуражку)

- Теперь мы можем отправляться в путь? (Нет….Без билетов мы можем сесть в вагон?

- А где можно купить билеты? (в кассе)

- Кто продаёт билеты? (кассир)

- Ребята, кого вы предлагаете выбрать кассиром? (дети обсуждают кандидатуру ребёнка, который исполнит роль кассира)

- Так как путешествие у нас необычное, то и билеты будут продаваться не за деньги, а за вежливые слова. Это самые важные, самые нужные, самые главные слова – слова приветствия, прощения, внимания, милосердия, благодарности и любви. Согласны? Только давайте договоримся, что слова не должны повторяться.

(дети «приобретают» билеты за сказанное вежливое слово и занимают места вагоне).

Например, диалог кассира и пассажиров:

- Вы хотите приобрести билет.

- Да.

- Сегодня я продаю билеты за вежливое слово. Какое вежливое слово вы знаете?

- Здравствуйте.

- Получите билет.

- Я знаю слово «пожалуйста».

- Возьмите свой билет.

- Что вы хотели?

- Купить билет на поезд.

- Сегодня билеты продаются за вежливое слово.

-Будьте добры, продайте мне билет.

- Получите, пожалуйста свой билет.

- Добрый день, можно купить билет?

- Возьмите, пожалуйста.

И т. д.)

- Положите свои билетики в кошельки.

- Наш «поезд» отправляется в путь. (Звучит запись песни «Паровозик из Ромашково». По окончании куплета раздаётся голос: «Станция «Игровая». «Поезд» останавливается).

- Название станции подсказывает нам, что здесь мы сможем, что сделать?

- Правильно, поиграть.

- Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Кто с кем дружит». Заодно мы узнаем, кто, как знает сказки.

Игровое упражнение «Кто с кем дружит»

Дети стоят в кругу, опустив руки. Педагог называет сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом, дети берутся за руки, могут обняться, а если нет – руки остаются внизу или дети их прячут за спину.

Дюймовочка и Ласточка

Заяц и Лиса

Кот и Петушок

Кощей бессмертный и Василиса Премудрая

Айболит и Бармалей

Хаврошечка и Коровушка

Красная шапочка и Волк

Иванушка и Конёк-горбунок

- Скажите, когда друг рядом играть веселее?

В конце игры педагог вместе с детьми делает вывод о том, что когда все дружат, играть очень весело и интересно.

Звучит сигнал к отправлению, и «поезд» продолжает путь под запись второго куплета песни. Звучит объявление: Станция «Строительная».

- Вы догадались, почему так называется станция?

- Что мы видим вокруг?

- Мы можем вместе что-нибудь построить?

(на экране слайда появляется плачущий заяц)

- Зайчик, здравствуй! О чём так горько плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка, самая красивая, а вредная лиса попросилась ко мне в гости, а потом и выгнала меня. Бедный я, несчастный. Никто мне не может помочь. Вот хожу и ищу себе новый домик.

- Дети, вам жалко зайчика? А как мы можем ему помочь?

Дети высказывают свои предложения.

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети вместе строят из кубиков дом и дарят его зайчику.

Заяц радуется и в знак благодарности дарит детям семена цветов.

Заяц: Спасибо. Какой красивый домик. В нашем лесу растут очень красивые цветы. В знак благодарности я хочу подарить вам семена, которые вы сможете посадить в своём детском саду.

- Спасибо, зайчик!

Заяц: А лису я не прощу.

- Ребята, а давайте покажем зайчику нашу волшебную мирилку. Может она поможет ему помириться с лисой, ведь всё таки они в одном лесу живут.

Физминутка «Волшебная мирилка» (муз. физзарядки «Мы пойдём налево»)

Мы пойдём налево,

Мы пойдём направо,

Два раза повернёмся,

Потянемся, проснёмся.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно как пингвины

Покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Опустим, поднимем

Да, и друга обнимем.

Дети прощаются с Зайцем, желают ему хорошо жить-поживать.

- Вы хорошо, дружно поработали, пожалели Зайца, теперь с хорошим настроением можно ехать дальше.

По сигналу «поезд» вновь отправляется в путь (звучит запись «Стук колёс»).

- Ребята, что вы слышите? (стук колёс)

- Так стучат колёса нашего поезд. Этот звук ни с чем не спутаешь.

Запись неожиданно прерывается. Появляется Сова с призывом о помощи.

- Ребята, что будем делать? Мы продолжим наша путешествие или пойдём на помощь? (Педагог подводит детей к необходимости откликнуться на чужое несчастье)

Сова «ведёт» детей на лесную опушку, где они видят поломанные деревья, мусор.

Сова: Посмотрите, что наделали злые волшебники на нашей опушке: поломали деревья, набросали бумагу и банки. Никогда ещё в нашем лесу не случалось такой беды.

- Не волнуйся Сова, ребята смогут помочь.

- Дети, кто из вас знает, что надо делать?

Ребята предлагают навести порядок на опушке.

Сова: В волшебной книге написано, что помочь нам избавиться от злых волшебников и навести порядок в лесу сможет ребёнок, имя которого начинается на (например) на Р и заканчивается на Н.

- Кто это может быть? Я не ребёнок, я не смогу помочь. У кого же такое имя?

Дети рассуждают. Находят ребёнка, у которого такое имя и отправляют его решить проблему.

- А вы ребята, должны ему помочь. Подсказывайте, что в первую очередь надо убрать, и почему, а что потом. Шуметь в лесу нельзя, поэтому говорите спокойно, не перебивая друг друга.

Когда она становится чистой, Сова благодарит детей за оказанную помощь.

- Большое спасибо! Как хорошо, когда бережно относятся к лесу и любят его.

- Да. Опушка теперь чистая. Но она стала бы ещё краше, если бы на ней цвели (что) цветы. Где же их взять?

Если дети не вспомнят сами, можно им напомнить о семенах, подаренных Зайцем, и предложить посадить цветы на опушке.

- Ребята, посмотрите на свои кошельки и разделитесь на группы по их цвету.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены лотки с землёй и инструмент для посадки семян растений.

-Давайте с вами вспомним последовательность посадки растений и семян. Что делаем в самом начале, а что потом? (1 – сделать лунку, 2 – полить водой, 3 – положить семена, 4 – присыпать землёй)

- А теперь я предлагаю вам договориться между собой, кто, что будет делать. (Если у детей не будет получаться самостоятельно договориться, то можно попробовать назначить кого-то из детей, чтобы он сам распределил обязанности)

- Правильно, кто-то будет делать лунки для цветов, кто-то поливать их, другие дети выкладывать в лунки семена, следующие – граблями засыпать их.

Ребята выполняют трудовые действия под музыку из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что среди них все дружные и добрые и нет жадных.

- Теперь лес станет красивым и сказочным. Вы сделали очень хорошее и доброе дело. Смотрите, солнышко уже садится. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагоне.

Под музыку «поезд» возвращается домой.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось вам?

- Какие чувства вы испытали, увидев зайчика и то, что творится в лесу? (грусть, жалость, сочувствие.)

- Хотелось ли вам помочь?

- Нам удалось помочь? Как вы это сделали? (построили домик для Зайчика, убрали мусор в лесу, посадили цветы)

- Вот мы и приехали. Выходите.

- У вас хорошее настроение? Давайте улыбкой покажем свое настроение, а с помощью аплодисментов поблагодарим друг друга за работу и скажем все вместе: «Спасибо!».

- Наше путешествие закончилось, и мы с вами снова находимся в нашей группе. А что вы больше всего любите делать в детском саду? (играть)

- Тогда приглашайте своего друга в игру. Как это надо сделать? Давайте попробуем.

Игра «Приглашение»

Дети приглашают друг друга к игре.

Можно обсудить варианты приглашения друзей (куда бы они могли пойти, поехать, чем заняться).

Например:

- Лиза, я принесла новые игрушки. Ты хочешь вместе со мной поиграть?

- Игнат, давай вместе поиграем с машинками? Мне одному скучно.

- Максим, можно мне с тобой поиграть?

И т. д.

(Один игрок приглашает сверстника, другой — принимает приглашение).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности)Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности) «День матери» 2016 Программные задачи: Развивать коммуникативные способности и творческий потенциал. Воспитывать нравственные качества.

«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности«Путешествие на цветочную полянку». Интегрированная НОД для детей группы компенсирующей направленности Путешествие на цветочную полянку. Интегрируемые образовательные области: «Познание». «Коммуникация», «Физкультура». Виды детской деятельности:.

Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности)Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности) (5–6 лет) Золотая осень – это прекрасная пора, когда деревья одеваются в яркие наряды, птицы улетают на юг. А еще осень это пора труда,.

Коллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленностиКоллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленности Коллективная работа «Осеннее дерево» Подготовительная группа компенсирующей направленности «Цветочный городок» Воспитатель Холодная Ю. Ю.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея». С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну смешариков» Цель: развивать логическое мышление через математические игры. Задачи: упражнять в порядковом счёте; закреплять знания о составе числа;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Осенний праздник средняя группа компенсирующей направленности Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие – и малые, и большие! Вот и осень наступила, распрекрасная пора, Праздник мы наш начинаем, путешествие.

Спортивный праздник «Капельки здоровья» (группа компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха) Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу. Ведущий: В нашем зале собрались мы все сейчас Праздник спорта и здоровья Начинается у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 20:12
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доценко (УИ 263465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД