Саакян Армида
«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Земля – наш общий дом"
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
2. Научить детей узнавать, а затем и воспроизводить, передавать эмоциональное состояние, научить составлять «мимический диктант».
3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «„Земля — наш общий дом“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, связной речи, фонематических представлении, речевого слуха, Общей моторики.
2. Развитие мимической и интонационной выразительности речи.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
2. Формирование навыков сотрудничества
Ход занятия.
1этап. Мотивационный.
-Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»
- Внимание на экрана!
Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.
Учитель.
- Давайте вспомним:
- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).
-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).
-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).
-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).
-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).
Молодцы ребята вы правильно сказали : «Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно крутится вокруг солнца, поэтому у нас меняются время суток: утро сменяется днём, день сменяется вечером, вечер сменяется ночью, а ночь сменяется утром. Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется? (потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).( показать оформление: земной шар.)
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек.
Ты самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете.
2 этап
Мы с вами видели, как удивителен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянись вокруг. Порадуйтесь солнцу – оно светит для нас. Птицам – они поют для нас. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и. т. д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
- Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т. е. забирает ядовитые газы). Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.
(стоит дерево с волшебными листочками)
- Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. Посмотрите, что нарисовано на листочках? (На листочках нарисованы правила поведения в лесу).
- Ребята посмотрите здесь записка, сейчас я прочту. (читает)
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.
Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правило учите,
Чтобы их не забывать!
- Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют (все вместе).
Умных правил не забудем охранять природу будем.
- Молодцы ребята, запомните эти правила и соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.
-Наше путешествие продолжается. Ребята слышите какие то голоса слышны в лесу, (запись, голоса животных). Они кричат так, потому что заблудились.
-Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и. т. д.)
-Как их можно назвать одним словом? (домашние).
-А почему они называются домашние (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).
- А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и. д. т).
-Назовите домашних животных! (Дети называют).
- Назовите диких животных! (Дети называют).Ребята давайте ласково назовём лису, зайца. (Называют).
-Давайте вспомним кто где живёт в лесу.
-Где живёт лиса? И. т. д.
Лиса – в норе,
Зайка - под кустом,
Медведь – в берлоге,
Волк – в логове.
Продолжим наше путешествие (Раздаются звуки домашних птиц)
Ребята посмотрите кто бы это мог быть? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Как много ромашек. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?
(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).
Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам задание (Лексическое упражнение).
-Скажи ласково : Солнце – солнышко;
Ветер – ветерок;
Дождь – дождик;
Цветок – цветочек;
Лист –листочек;
Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.
Идём путешествовать дальше. Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. (От улыбки).Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня «От улыбки»).
3 этап
Ребята посмотрите куда мы пришли. Давайте вспомним, что это?
(Ответы детей). Да это мимические выражения. Давайте поиграем, сейчас я буду показывать картинки с разными мимическими выражениями, (показ картинок).
Дети выполняют. А сейчас у нас мимический диктант. Это необычный диктант. Вот у меня есть карты пиктограммы с разными мимическими выражениями, и карточки. Давайте закрепим какие мимические выражения на пиктограммах. (Показываю, дети выполняют их). Садитесь за столы. Сейчас я буду читать текст, а вы будите выкладывать пиктограммы в одну полоску. А потом я вам покажу правильный ответ и вы сравните. (Дети выполняют). Молодцы ребята. Пришло время подвести итог нашего путешествия. Расскажите стихи о том, как надо беречь нашу планету, (дети читают стихи).
-А сейчас послушайте песню «Раненая птица»
- Вот и закончилось наше путешествие, давайте подведём итог.
Итог занятия.
- Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что вы узнали нового?
Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, закрепили домашних и диких животных, научились составлять мимический диктант, улыбались друг другу).
-Молодцы, наше занятие подошло к концу,
Природа в нашей жизни
Большую роль играет.
Если беречь природу,
Жизнь красивее станет.
Нельзя деревья вырубать,
Нужно беречь леса,
Животных нельзя обижать
Они ведь наши друзья.
Вы сегодня хорошо поработали и поэтому я приготовила вам вот эти презенты.