Наталья Ракутина
«Осинская крепость». Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для применения усвоенных способов конструирования из ЛЕГО для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- актуализировать знания детей об истории города;
- вызвать желание сделать Осинскую крепость из лего - материала ;
- формировать у детей умение сочетать разные способы соединения деталей лего (кладка, перекрытие, ступенчатое соединение) для создания постройки;
- развивать умение соотносить иллюстрацию с постройкой;
- развивать способность дифференцированного восприятия;
- учить отвечать на вопросы;
Публикация «„Осинская крепость“, Творческая познавательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вид детского конструирования: техническое конструирование из лего-материалов.
Форма детского конструирования: конструирование по теме
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Обеспечение : конструктор лего, иллюстрации Осинской крепости, бумажные фигурки людей, дома из лего конструктора.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, рассматривание иллюстраций с изображением построек Осинской крепости, знакомство детей со способами соединения деталей лего, конструирование из деревянного конструктора, лего конструктора крепостей, башен, домов по схемам.
План непосредственной образовательной деятельности.
1. Рассказ об истории образования города
2. Изготовление модели «Осинская крепость»
3. Обыгрывание постройки
Ход деятельности.
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
Воспитатель:
- Как и у каждого человека, у города есть своя история, в его жизни произошло много событий. Есть города молодые и старые. Чем старше город, тем больше событий произошло, тем богаче его история. Истории возникновения городов разные. Сегодня мы с вами узнаем, как образовался наш город.
Слава нашей стороне! Слава русской старине!
И про эту старину я рассказывать начну.
Чтобы дети знать могли о делах родной земли!
Н. Кончаловская
Основной этап.
Воспитатель:
- Почти все города располагались по берегам рек и озёр. Так и наш город зародился на берегу реки. Как называется эта река?
Дети: Кама
Воспитатель выкладывает голубую полоску ткани- это Кама.
Воспитатель:
- Древние города появлялись там, где людям было удобно жить: недалеко были леса.
- Почему?
Дети: Чтобы можно было охотиться и собирать грибы, ягоды.
Воспитатель:
- Первобытные люди на месте будущего города построили укреплённое жильё – городище. В нём они жили большими семьями, выращивали растения, занимались охотой, рыболовством, земледелием. Первыми в городище жил народ – остяки.
Воспитатель ставит дом из лего-конструктора, фигурку человека.
- Можно сказать, что уже построили город?
Дети: Нет, потому, что слишком мало домов.
Воспитатель:
- Прошло некоторое время и Московский царь направил в наши края русских людей.
Воспитатель ставит фигурки людей.
-Люди, которые приехали сюда построили Ново-Никольскую слободу.
- Люди в слободе занимались различными ремёслами: прядением, ткачеством, резьбой по дереву, делали глиняную посуду.
- Если приехало много людей, значит, им необходимо где-то жить.
- Что надо сделать?
Дети: Построить дома.
Воспитатель выставляет ещё дом.
Воспитатель:
- Стали люди в слободу съезжаться. Их манила камская рыба, лесной зверь, луга и поля. Для защиты от врагов русские люди построили огромную крепость с пятью башнями Показ иллюстрации.
- Стены у башни были большие и толстые. Внутри крепости находились 2 церкви, магазин, дом воеводы.
Показ иллюстрации.
- Представьте, что вы и есть те люди, которые строили наш город Оса. Предлагаю по иллюстрациям создать модель Осинской крепости из деталей лего, строить будем только фасад, лицевую сторону зданий.
- Чтобы приступить к строительству, мы разделимся на 3 группы:
1- строит крепость
2 – две церкви
3 – дом воеводы и магазин
Делятся на группы по желанию.
Воспитатель подходит к 1 группе.
Воспитатель:
- Крепость какая?
Дети: Крепкая, прочная, длинная, стены толстые.
Воспитатель:
- Какой способ соединения будете использовать?
Дети: Кладка, перекрытие
Воспитатель:
- Сколько башен в крепости?
Дети: Пять
Воспитатель:
- В каждой башне есть бойницы, подумайте, как их выполнить.
Дети приступают к работе.
Воспитатель подходит к 2 группе
Воспитатель:
- Какие церкви по высоте?
Дети: Высокие, выше стен крепости
Воспитатель:
- Где находятся церкви в крепости?
Дети:
- Справа и слева от входа в крепость.
Дети приступают к работе.
Воспитатель подходит к 3 группе.
Воспитатель:
- Какой по форме, размеру магазин?
Дети:
- Прямоугольной, одноэтажный, вход посередине
Воспитатель:
- Какой дом воеводы?
Дети:
- Двухэтажный, короче магазина, 2 входа.
Воспитатель:
- Какой способ соединения деталей будете использовать?
Дети:
- Перекрытие
Воспитатель:
- Какой способ соединения деталей будете использовать для крыши?
Дети:
- Ступенчатое соединение
Дети приступают к работе.
Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, обращает внимание на иллюстрацию, корректирует постройки.
Воспитатель:
- Вот мы и построили Осинскую крепость.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель:
- Посмотрите на иллюстрации и на модель. Есть сходства.
Дети называют и показывают строения на иллюстрации и модели крепости.
Воспитатель:
Город древний, четыре столетья
Величаво стоит над рекой,
В жизни мирной и в дни лихолетья
Он не знал, что такое покой.
В. В. Щелкунова
Воспитатель:
- Осинская крепость построена, люди ждут, когда откроются ворота, чтобы заселиться и жить в ней.
Дети обыгрывают постройку, используют фигурки людей.