Наталия Вишнивецкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мультимедийная разработка.
Непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание».
Направление развития:
познавательно-речевое
Познавательно-речевое развитие.
Тема занятия:
«Путешествие в зимний лес».
Средняя группа.
Цель: Обобщить знания детей о диких животных наших лесов, среде их обитания
Задачи:
Образовательные
- Обобщить знания детей о диких животных наших лесов, о среде их обитания, жилища;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять умения детей в употреблении в речи имен существительных в форме ед. и мн.
Числа обозначающих животных и их детенышей.
- Учить уравнивать двумя способами (добавлением и удалением) неравные группы предметов;
-обучать счету в пределах 5;
-Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий- низкий).
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Тип занятия:
развивающее.
Структура занятия:
1этап. Организационный.
2 этап. Мотивационный.
3 этап. Основной.
4 этап. Рефлексия.
Оборудование:
Ноутбук, экран, картинки с изображением животных,
Картинки с силуэтным изображением животных,
картинки животных и их детенышей, Дидактическая игра : «Гнездо, улей, нора»,
Рисунки животных в черно-белом изображении, наглядный материал в виде электронной презентации «Как зимуют звери в лесу», раздаточный материал на каждого ребенка: цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, карточки «Зайцы», «морковки», карточки «Логические цепочки»,геометрические фигуры.
Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес у детей к общению.
Форма организации: фронтальная.
Метод: словесно – игровой.
1 этап. Организационный (1мин).
2 этап. Мотивационный (1 мин).
Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия.
Форма организации: фронтальная.
Методы: игровой, словесный (объяснение).
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед-вперед!
А теперь остановись
И вокруг ты оглянись
С помощью больших чудес
Мы попали в зимний лес!
С помощью модулей закрепили правила поведения в лесу.
-Не шуметь.
-Не ломать ветви деревьев.
-Соблюдать чистоту и тишину.
3 этап. Основной (18 мин.).
Дидактическая задача: закрепить знания детей о диких животных, вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются. Как называются их детеныши и жилища Закрепить правила поведения в природе. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
Дидактическая материал: дидактические игры и упражнения «Угадай кому принадлежит тень.»,«Животные и их детеныши», «Гнездо, улей, нора».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический, сюрпризный, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ребята! Посмотрите везде сугробы,
Это все проделки снежной королевы.
Чтобы продолжить путь и попасть на поляну с дикими животными,
нужно проложить себе дорогу, а помогут нам геометрические фигуры
Установить закономерности (тропинка)
Молодцы! Вот мы и попали на поляну. Взгляните на эти тени. Мы нашли животных, но от них остались только тени, давайте попробуем вернуть их изображение.
Умение детьми определять животного по теневому изображению.
Развиваем: Логику, внимание, наглядно – образное мышление
Упражнение: Угадай кому принадлежит тень?
Описание: Рассказ детей о животном. (Как он выглядит?; Где живет?; Чем питается).
Для снятия усталости, напряжения, для восстановления умственной работоспособности проведена физминутка
«Тень – тень - потетень».
А ТЕПЕРЬ МЫ ПРИШЛИ В «ЛЕСНУЮ ШКОЛУ».
Для активизации внимания и развития мелкой мускулатуры рук,
была проведена
пальчиковая гимнастика
«Что за чудо, чудеса!».
Дидактическая игра:
«Родители и их детеныши».
Дидактическая – развивающая игра :
«Гнездо, улей, нора».
Задание : Картинки с животными
выкладываются
на карты с изображением
жилища им соответствующего.
Цель : Познакомить детей со средой обитания
и жилищем многих известных животных.
Математическая задача
Посмотрите, какая елка выросла на поляне. Лесные жители – зайчата собрались возле елки.
Вопросы: сколько всего зайчат на поляне?
Сосчитайте пожалуйста. (дети считают и показывают карточки с цифрами.
Это правильный ответ на поляне всего три зайца. Около какой елки собрались зайцы? (около высокой елки)
А потом к ним прибежали еще зайчата. Сколько зайчат прибежало?
Правильно, два зайца. К какой елке подбежали эти зайчата? Молодцы! два зайца подбежали к низкой елке. Сколько же всего зайчат на поляне?
Да, всего 5 зайцев.
Посмотрите, что лежит перед вами (на столе лежат картинки зайцев и морковок). Ребята, положите пять карточек с изображением зайчат на верхнюю линию. Картинки выкладывайте правой рукой слева на право.
Сколько картинок - зайчат вы выложили?
Ребята, что любят зайчата? (дети отвечают). Правильно! Давайте угостим их морковкой. Сколько нужно взять морковок, чтобы каждому зайцу досталось по одной? Правильно пять морковок. Положите рядом с зайчатами по морковке. Сколько вы положили? Правильно, пять морковок. Молодцы все вы справились с заданиями. Помогли лесным жителям справиться с колдовством Снежной Королевы.
4 этап. Рефлексия (2 мин).
Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умения выражать отношение к своей и совместной деятельности.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Метод: словесный.
Закончилось наше путешествие по зимнему лесу и нам пора возвращаться в Детский сад. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Помогли справиться с колдовством снежной королевы.
Проговариваем волшебные слова и возвращаемся в Детский сад.
Оглянитесь все назад мы попали в детский сад.
Ну что понравилось наше путешествие в зимний лес?
Что вам больше всего запомнилось?
Давайте вспомним кого мы встретили в зимнем лесу и кому как помогли. В ходе беседы дети рассказали о своих впечатлениях, что больше всего запомнилось.
Каких животных они встретили в «Сказочном лесу».
На память о путешествии детям раздаются
черно – белые рисунки животных, которые
они могут раскрасить в свободное время.