Дымова Ульяна
Пальчиковые или нейродорожки в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Моторные дорожки в работе учителя-логопеда.
Моторная дорожка — это важный инструмент для развития речи и координации у детей. Она помогает не только эффективно закрепить произношение звуков, но и развивать общую моторную координацию, что является важной частью комплексного подхода к коррекции речи.
Как это работает.
Во время прохождения по моторной дорожке ребё нок выполняет различные движения: прыжки, шаги, приседания, балансировку. Все эти упражнения требуют активной работы тела и мозга, что стимулирует сенсомоторную систему. Поскольку речь и движения тесно связаны, такая активность помогает ребёнку активировать зоны мозга, которые отвечают за управление речевым аппаратом.
Темочки:
Польза для закрепления звуков.
Во время движений на дорожке учитель-логопед может просить ребёнка повторять определённые звуки, слоги или слова. Это помогает ребёнку не просто механически проговаривать звуки, но и делать это в процессе активного движения, что улучшает запоминание и облегчает переход к автоматическому произношению звуков в повседневной речи, а так же помогает избежать «кабинетной речи».
Польза для координации.
Программа дорожки включает разнообразные упражнения на баланс, ловкость и силу, что помогает ребёнку развивать общую и мелкую моторику. Доказано, что физическая активность и развитие координации способствуют формированию когнитивных навыков, повышают внимание и усидчивость, что особенно важно для занятий с учителем-логопедом.