Рудская Татьяна
Мотивационная готовность детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
За год до школы
Быть готовым к школе – не значит уметь хорошо читать, быстро считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым к обучению. В эти важные несколько месяцев до школы нужно разобраться, что делать, с чего начать, чему уделить особое внимание.
Одним из Компонентов готовности к школе является мотивационная готовность.
Публикация «Мотивационная готовность детей к школе» размещена в разделах
1. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе у детей 6–7 лет наиболее успешно происходит при использовании в воспитательно-образовательном процессе различных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни : экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы (рисунок школы после экскурсии, рисунок школы будущего, рисунок «В какой школе я хочу учиться», игры, моделирующие школьную жизнь, совместные с младшими школьниками праздники.
2. Практическая деятельность взрослых совместно с детьми, сопровождаемая познавательными разговорами на школьную тематику, способствует формированию внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения.
3. При организации игры в школу лучше использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии (закрепление полученных знаний и представлений, моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления). Для поддержания интереса дошкольников в сюжет игр рекомендуется ввести роль Незнайки – ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.
4. В формировании у дошкольника мотивационной основы школьного учения решающую роль играет семья, так как отношение ребенка к поступлению в школу во многом определяется отношением к этому событию их родителей. Поэтому при планировании работы по подготовке детей к школе особое внимание нужно уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление у ребенка внутренней позиции школьника и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у родителей.
5. Для того чтобы взрослый (родитель, воспитатель) правильно понимал поведение и действия ребенка и управлял ими, необходимо проводить ранжирование мотивов учения детей, чтобы знать какие мотивы доминируют в данной ситуации, формировать и поддерживать те из них, которые обеспечивают высокий уровень эффективности деятельности.