Юля Кузина
Конспект занятия по познавательному развитию «Морское путешествие» с использованием игры «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе
Воспитатель: Кузина Ю. Е. МБДОУ Детский сад №5 «Ладушки». Рязанская область
р. п. Шилово 2020г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Морское путешествие“ с использованием игры „Танграм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Танграм, головоломка
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о «Танграме». Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.
Создать положительно - эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Учить составлять тематические композиции из фигур по предложенной схеме.
Учить детей устанавливать отношения между отдельными частями множества на основе соединения точек.
Развивающие :
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Обогащать представления детей о видах водного транспорта.
Расширять знания детей о животных – морских обитателях.
Развивать познавательный интерес.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: корабль, сундук с сокровищами;
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, танграм, схемы с цифрами, схемы с животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Скажем дружно «Здравствуйте», этим волшебным словом мы пожелаем им здоровья.
Молодцы!
Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо, прислали его нам с далёкого острова. Давайте вместе прочитаем его…
Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в морское путешествие за сокровищами, которые находятся на нашем острове. Получить вы их сможете, если будете смелыми и сообразительными. Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое из них вы получите ключ, которым затем откроете сундук с сокровищами…
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны вы отправиться в путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: А на чём нам предстоит путешествовать, вы узнаете, если выполните 1 задание.
Задание «Соедини цифры по порядку». Вам нужно соединить цифры от 1 до 9 с помощью палочек. Вы можете использовать разные палочки.
(Дети выполняют задание с помощью палочек Кюизенера – получается корабль).
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Дети: корабль.
Воспитатель: Правильно корабль. А корабль, это какой вид транспорта?
Дети: Корабль – это водный вид транспорта.
Воспитатель: Правильно. А какие водные виды транспорта вы ещё знаете?
(Ответы детей)
Ребята, прежде чем мы пройдем на борт нашего корабля, необходимо подготовиться. Перед вами панель управления: нужно правильно расположить все кнопки на ней так, чтобы в каждом ряду не было одинаковых фигур. Берите по одной фигуре и начинаем выполнять.
Дети выполняют задание под руководством воспитателя.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Теперь мы можем смело отправляться. Проходим на корабль.
Звучит шум моря.
Воспитатель: Ребята, я вижу остров. Мы с вами приплыли. Посмотрите, здесь растут пальм, должны быть и разные обитатели. Но что-то с ними произошло. Необходимо собрать каждого морского обитателя, используя схемы перед вами и танграм. Танграм – это необычный конструктор, состоящий из семи фигур разного цвета. С помощью них вы сможете собрать любое изображение. Давайте все вместе повторим слово – танграм.
Вам необходимо использовать все детали конструктора, при этом накладывать друг на друга детали нельзя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А нам необходимо найти сундук с сокровищами… Давайте посмотрим, нет ли его под пальмой. А вот и он.
Сундук открывается… Дети достают сокровища.
Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться обратно.
(Проходят на корабль. Плывут обратно.)
Вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- А кто запомнил, что мы использовали с вами для того, чтобы собрать обитателей острова?
- Вы хотели бы ещё отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
А теперь ребята давайте скажем до свидание нашим гостям, и пойдем в свою группу.