Наталья Бебелина
План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.
Задачи:
I. Обучающие.
1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.
II. Развивающие:
1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.
III. Воспитывающие:
Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Морские обитатели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.
2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).
МАТЕРИАЛ: Фон моря, цветная бумага, клей, цветные карандаши, ножницы, фломастеры, распечатанные контуры морских обитателей.
Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Дети, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем достать до морского дна. (На подводной лодке, в водолазном костюме, на батискафе).
- Давайте соорудим батискаф и отправимся в дорогу (строим батискаф, садимся и отправляемся в дорогу).
- А знаете ли вы, кто живет в море? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.).
-Перечислим элементы ее строения: хвост, плавники, туловище, голова.
- А чего у рыбы нет? (Шеи).
- А что будет, если на Земле не будет моря?
(Рассуждения детей подвести к выводу – что все вокруг погибнет, и погибнем мы).
- Вот и опустились мы на дно моря. Представьте, что вы встретили тут морских животных. Изобразите жестами, кого вы можете встретить. (Дети показывают разных рыб, медуз, краба и др).
- Ребята посмотрите, мне медуза передала картинки, их надо раскрасить, вырезать и заселить в наше море (показываю детям фон моря, подготовленный заранее).
Физминутка.
Сделаем упражнения для наших пальчиков, чтобы они были умелыми и талантливыми волшебниками (упражнения - рыба, краб, птица, рак, осьминог).
РАБОТА ДЕТЕЙ
Дети раскрашивают обитателей моря, вырезают и помещают в море, а воспитатель помогает им сделать водоросли.