Светлана Рыжова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне.
План
проведения образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста на тему:
Форма организации образовательной деятельности: занятие для детей старшего дошкольного возраста.
• Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности детей на занятии – коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность.
Цель: развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне.
Задачи:
образовательные:
-расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
-познакомить детей с техникой рисования на камушках.
-способствовать развитию умения рисовать акриловыми красками, используя ее структуру, рисовать кистью разными способами.
развивающие:
-поддерживать в детях.
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
- развивать монологическую речь, речевую активность
детей.
-развивать слуховое и зрительное внимание.
-активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
- развивать умения использовать во время работы слитные, плавные движения кисти руки. Способствовать развитию зрительного контроля за движением руки.
воспитательные:
-воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,
- воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой.
-воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Словарь:
Экспедиция, средиземноморский, субтропический, акриловые краски
Предполагаемый результат:
1) Повысится уровень познавательной активности детей.
2) Дети познакомятся с техникой рисования рыбок на камушках акриловыми красками.
3) Практическая работа вызовет интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои знания и впечатления
Средства обучения:
Глобус, альбом «Обитатели морей», аудиозапись «шум моря», макет высохшего моря, акриловые краски на палитре для каждого, кисти, камни разных размеров, салфетки, ватные палочки, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, часто ли вы с родителями уезжаете на отдых далеко от дома?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся путешествовать?
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
(ответы детей)
Воспитатель: да, ребята, я приглашаю вас в путешествие по морям и океанам. Это будет не простое путешествие, а экспедиция. Мы – команда. Давайте назовем ее.
Дети: (Знатоки, Юнги, Весёлые ребята, Отважные моряки)
Воспитатель: Наша команда готова к отплытию. Надо только выбрать курс.
Давайте найдем на глобусе моря и океаны. Какого они цвета?
Дети: голубого.
В: Правильно. Давайте покрутим глобус и найдем самое интересное водное пространство.
Дети: выбирают место.
Воспитатель: это Чёрное море, здесь климат мягкий, средиземноморский и субтропический, в море можно увидеть зелёные, бурые и красные водоросли. В верхнем слое Чёрного моря много рыбы: карась, сельдь, окунь, камбала, скат и др. Они разной формы и окраски. давайте их рассмотрим ближе.
дети рассматривают альбом с изображением рыб.
В:. Итак, в путь.
Запись «шум моря»
В: вот мы и перенеслись на берег моря. обращает внимание детей на макет засохшего моря.
Но что это? Море совсем пустое! Ребята, что-то случилось? рыбки погибли. Только на берегу много морских камней. (показывает на подносе) как вы думаете, почему они такие гладкие?
Дети рассматривают, дают характеристику камням.
В: Надо помочь этому морю. Что мы можем сделать?
Дети:. можно нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги.
В: Я предлагаю нарисовать морских обитателей, но не на бумаге. Что еще мы можем использовать для изображения рыб?
В: Мне кажется, что для моря очень подойдут морские камушки, которые легко можно превратить в различных рыб.
Показывает как можно нарисовать рыбку. показывает схему рисунка.
Физкультминутка.
К морю дружно мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Отдохнули мы с тобой.
В: предлагаю немедленно приступить к спасению моря.
Практическая деятельность
Для рисунка на камне, мы будем использовать акриловые краски, так как они очень яркие, красочные и устойчивые.
сначала прорисовываем контур рисунка четкой линией. затем раскрашиваем каждый элемент рисунка.
Дети: выполняют работу.
Итог занятия. Рефлексия.
Дети оформляют макет моря, расселяют рыбок. Рассказывают о своей рыбке.
В: Я очень рада, что мы с вами спасли море. Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши работы, то вижу, что вы добрые, хорошие ребята.
Но нам пора возвращаться домой. Давайте найдем на глобусе, где мы с вами живем. И быстро вернемся.
Понравилось вам рисовать на камушках?
Что было трудным для вас?
А что новым и интересным?
Что больше все понравилось?
Спасибо вам за помощь. Мне было с вами очень приятно работать.