Ольга Буркова
Конспект НОД «Морские обитатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить представление о морских обитателях : кит, морская черепаха, осьминог (внешний вид, особенности размножения);
- формировать умение планировать свои действия (работа по схеме);
- формировать умение обратиться за помощью и оказать помощь.
Предварительная работа: работа с энциклопедиями, изготовление «моря».
Публикация «Конспект НОД „Морские обитатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Материал: голубая ткань, разрезные картинки с морскими обитателями карточки с буквами, клей, салфетки, шесть картинок морских животных (медуза, дельфин, краб, кит, осьминог, черепаха, схемы изготовления морских животных, материал в соответствии со схемой
I.Утренний круг.
Коммуникативная игра: «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- Ребята, какая тема нашего сегодняшнего дня? (Ответы детей)
- Какие же животные населяют морские глубины, мы узнаем, когда соберем картинки. (Дети делятся на подгруппы по 4 человека, собирают картинку, выкладывают буквами название животного)
-Дети, что мы знаем про этих животных?
Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (Т. к. у них есть легкие, они кормят детенышей молоком, а их и плавники – это приспособления к среде обитания, к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, т. К. у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздуха. У китов и дельфинов сверху есть отверстие, через которое поступает воздух и оно называется дышло. Давайте покажем, как они выныривают.
Дыхательное упражнение «Дельфины и киты».(Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом).
(Беседа с детьми о животных, картинки которых они собрали)
- Дети, мы знаем животных, которые живут в море, у нас есть «море», как мы можем заселить их живностью? (мы можем сделать их сами)
2. Работа в центрах. (техника оригами «Кит», аппликация «Медузка» пластилинография «Черепашка», «Рыбка» из бросового материала (CD диски)
Вопросы:
- что будешь делать сначала?
- что тебе для этого нужно?
- как сделать?
- что ты сейчас делаешь, для чего?
-почему так, а не по - другому?
- что будешь делать сначала, что потом?
- почему получается?
- почему не получается?
-кто сможет тебе помочь?
- попроси о помощи;
- спроси у …., может быть ему помочь.
3. Рефлексия.
-Ребята, что мы с вами хотели сделать?
Покажите, что у вас получилось.
-У нас это получилось, почему?
- Что не получилось, почему?
- Что нам помогло сделать морских животных?
- Что для вас было трудным?
- Что мы сегодня нового узнали?
Что будем делать с морскими животными?