Мельникова Нина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Морские обитатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Морские обитатели»
Содержание НОД
-Ребята у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем!
Вводная часть
Дети: Здравствуйте!
Добрый день и добрый час!
Утро доброе для вас!
Воспитатель: вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального-сердечное доброе слово!
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Морские обитатели“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
А сейчас наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем-планете Земля!
Воспитатель: Ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я ехала к вам в гости мне позвонили. Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Ну что отправимся с вами в гости к черепашке?
- Ребята, а вы знаете что такое остров? Что есть на острове? (пальмы, песок)
Ребята, остров- это маленькая часть земли окруженная со всех сторон водой, а раз наш остров в море, то он окружен морем.
-А, вы знаете на чем нам стоит отправится на остров?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки,а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД
В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать?
А на чем мы еще можем поехать?
Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ
Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы увидим во время полета?
(ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ни чего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
Воспитатель: Путешествовать мы будем на этом корабле! Проходим на корабль, занимаем места.
Ну вот ребята, мы с вами настоящие моряки!
А сейчас закройте глазки и прислушайтесь.
Представьте что вы плывете по бескрайним просторам океана, ласковый ветерок обдувает ваше лицо и шею
Теплое, нежное солнышко ласкает ваше лицо
Подставьте лицо и руки солнышку, почувствуйте его тепло.
Вам хорошо и спокойно
Волны ласково качают нашу лодку.
-что за звуки мы с вами слышим?
Откроем глазки.
Посмотрите в одну сторону в другую кругом вода
Слева море справа море,
Волны блещут на просторе
Мы с вами в открытом море.
Море это часть воды окруженная со всех сторон землей или рифами!
Ой, посмотрите ребятки это кто у нас тут! Правильно это дельфины! Они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель,указывает на 5 слайд презентации (КИТ)
В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.
Посмотрите на экран ребята
(Воспитатель,указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали?Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.
(Воспитатель,указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)
Посмотрите!Рыбки!Видите какие они красивые и разноцветные!Какого они цвета? Эти рыбки живут, там где мелко.
Обратите внимание на водоросли, какого они цвета? Водорослями питаются рыбки, также они служат домом для мелких обитателей!
(Воспитатель,указывает на 9 слайд презентации (АСМИНОГ И МЕДУЗА)
В: Вот какой интересный,знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Кого мы еще видим?
Это ребята медузы, они тоже очень красивые,разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель,указывает на 10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(Воспитатель,указывает на 11 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)
А это наша капелька, она ждет нас на острове.
(Воспитатель,указывает на седьмой слайд презентации (ОСТРОВ)
(Ответы детей)
Вот и остров показался
Сейчас мы к нему пристанем. Высаживаемся на остров. Что мы видим на этом острове? Пальмы, горячий песок под ногами!
А вот и наша капелька встречает к нас! (Воспитатель держа в руках черепашку)
Здравствуйте ребята!
Вы все приплыли ко мне?
Как я рада встречи!
Как я рада всех видеть!
Меня зовут Капелька, а вас как?
Ребята, скажите мне каких морских обитателей вы встретили когда плыли ко мне.
Ребята, я предлагаю нарисовать для капельки море и морских обитателей!
Тогда проходите за столы!
Ребята, скажите мы можем нарисовать волны, море? Чем мы можем рисовать?
Красками, пальчиками. ладошками, карандашами.
Все это замечательные способы рисования, но я чтобы мы нарисовали другим способом. Есть такой способ рисования. Кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой падает на листок.
Посмотрите как мы будем рисовать.
Нужно обмокнуть свои кисти в краску и капать на половину вашего листа выбирать вы будете все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. А затем наклеим на нашу картину морских обитателей!
В:Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики
Физкультминутка
Покажите мне свои ладошки,
ну ка потрем мы их немножко
чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись
Повторяйте за мной:
Я рисую море, море голубое-сжимаем разжимаем руки
Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки
У меня такая краска голубая, прямо как живая-сжимать кулачки.
А сейчас сядьте все правильно, спинки выпрямили, стульчики подвинули.
А теперь преступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
Музыкотерапия
В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.
Звучит музыка чунга - чанга
Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.
Дыхательная гимнастика
В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.
В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре.
Я хочу вас спросить, где мы сегодня с вами побывали? О каких морских обитателях мы сегодня говорили? Я хочу спросить вас, вам было интересно?
А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.
Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие угощения! Скажем черепашке спасибо! Давайте помашем и скажем до свидания!