Лучший педагог года

Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ

Фролова Мария Александровна
Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №

от «» ___

Утверждаю

Заведующий МАДОУ № 5

___

Приказ № от «»___

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)

2017

Пояснительная записка

Публикация «Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ» размещена в разделах

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 10 заданий вместе с психологом. Задания выполняются в течении двух занятий, продолжительность выполнения 5 заданий 15 - 20 минут. Каждое задание психолог озвучивает 1 раз.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй и раскрась (Восприятие целостности формы, графические навыки, умение осуществлять симметричное изображение. Сложное задание на выявление детей с опережающим уровнем психического развития).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил (много ошибок) НД

2 Задание выполнил, но симметричность нарушена Д

3 Задание выполнил полностью, рисунок симметричный по клеточкам В

Задание 2. Продолжи узор (Развитие мелкой моторики, графические навыки).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил совсем НД

2 Задание выполнил, но линии прерывистые, не четкие, не в полной мере соответствуют образцу Д

3 Задание выполнил полностью, узор по клеточкам, линия четкая В

Задание 3. Карандашом красного цвета обведи зимнюю одежду (людей в зимней одежде, а карандашом синего цвета – летнюю (Окружающий мир).

Задание 4. Соедини цифру с нужным количеством (Элементарные математические представления)

1

2

3

4

5

Задание 5. В каждом ряду раскрась столько фигур, сколько указано цифрой (Элементарные математические представления).

Задание 6. Дорисуй фигуры (Восприятие целостности формы, графические навыки, умение осуществлять симметричное изображение).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил совсем (не понял, много ошибок, просто замыкает контур НД

2 Задание выполнил, небольшая асимметрия и дорисовывание Д

3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В

Задание 7. Подумай и раскрась (дифференцированное цветовосприятие).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил совсем НД

2 Задание выполнил с одной ошибкой (цветовосприятие слегка нарушено) Д

3 Задание выполнил полностью, самостоятельно без ошибок В

Задание 8. Сравнение объектов (исследование мышления)

Одуванчик – ромашка

Ель – береза

Собака- курица

Молоток – топор

№ Оценка результатов Уровень

1 С помощью назвал только один общий признак или не выполнил совсем НД

2 С помощью выделил общие и отличительные признаки Д

3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В

Задание 9. Ответь почему (исследование мышления?

Миша положил в стакан с водой гвоздь. Гвоздь утонул. Потом положил винтик. И винтик утонул. Потом опустил в стакан спичку. Что с ней произошло? Почему?

Маше подарили цветок в горшке. Каждое утро Маша его поливала, протирала листья. Листья были зеленые, блестящие. Маша уехала на четыре дня. Что случилось с цветком? Почему?

№ Оценка результатов Уровень

1 Не решил ни одной задачи НД

2 С помощью решил одну задачу, другую нет Д

3 Хотя бы одну задачу решил самостоятельно В

Задание 10. Распредели предметы по группам (умение классифицировать предметы). Ребенку предлагается рассмотреть картинки и разделить их на группы (птицы, посуда, мебель, животные, затем из 4 сделать 2 (живое и неживое).

№ Оценка результатов Уровень

1 Не справился, разделил наугад без объяснения НД

2 С помощью разделил либо совершил 1-2 ошибки (не смог объединить в 2 группы) Д

3 Задание выполнил полностью и самостоятельно В

Задание 11. «Лабиринт» (исследование концентрации внимания)

№ Оценка результатов Уровень

1 Не выполнил задание (движения не целенаправленные) НД

2 С помощью, допустил 1-2 ошибки Д

3 Справился самостоятельно В

Методическое обеспечение

1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Диагностика и развитие ребенка(5-7 лет). Практическое руководство по тестированию. – СПб. : Паритет, 2007. – 96 с.

2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6— 7 лет. — СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. — 218 с.

3. https://nsportal.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год Старше-подготовительная группа является разновозрастной группой Муниципального образовательного учреждения д/с №13. Воспитательно - образовательная.

Годовой план работы инструктора ФК по реализации основной общеобразовательной программы Годовой план работы инструктора ФК МДОБУ на 2018-2019 учебный год Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста «Один дома» Старший дошкольный возраст 1. Где дома можно упасть и получить травму? 2. Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой,.

Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Уже длительное время в российском дошкольном образовании.

Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста» Адресат: дети 6-7 лет Цель: Социально-коммуникативное развитие Задачи: -Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.

Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной ДОО Технология в дошкольном образовании – это такая организация (фрагмента) образовательного процесса в ДОО, которая: - выполняет стимулирующую.

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы в детском саду МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №8» Аналитическая справка по итогам мониторинг на начало 2017-2018 учебного года.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД