Фролова Мария Александровна
Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Принята на заседании педагогического совета
Протокол №
от «» ___
Утверждаю
Заведующий МАДОУ № 5
___
Приказ № от «»___
ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)
2017
Пояснительная записка
Публикация «Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ» размещена в разделах
Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.
Детям предлагается выполнить 10 заданий вместе с психологом. Задания выполняются в течении двух занятий, продолжительность выполнения 5 заданий 15 - 20 минут. Каждое задание психолог озвучивает 1 раз.
Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.
В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.
Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.
Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.
Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.
Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).
Задание 1. Дорисуй и раскрась (Восприятие целостности формы, графические навыки, умение осуществлять симметричное изображение. Сложное задание на выявление детей с опережающим уровнем психического развития).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил (много ошибок) НД
2 Задание выполнил, но симметричность нарушена Д
3 Задание выполнил полностью, рисунок симметричный по клеточкам В
Задание 2. Продолжи узор (Развитие мелкой моторики, графические навыки).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил совсем НД
2 Задание выполнил, но линии прерывистые, не четкие, не в полной мере соответствуют образцу Д
3 Задание выполнил полностью, узор по клеточкам, линия четкая В
Задание 3. Карандашом красного цвета обведи зимнюю одежду (людей в зимней одежде, а карандашом синего цвета – летнюю (Окружающий мир).
Задание 4. Соедини цифру с нужным количеством (Элементарные математические представления)
1
2
3
4
5
Задание 5. В каждом ряду раскрась столько фигур, сколько указано цифрой (Элементарные математические представления).
Задание 6. Дорисуй фигуры (Восприятие целостности формы, графические навыки, умение осуществлять симметричное изображение).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил совсем (не понял, много ошибок, просто замыкает контур НД
2 Задание выполнил, небольшая асимметрия и дорисовывание Д
3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В
Задание 7. Подумай и раскрась (дифференцированное цветовосприятие).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил совсем НД
2 Задание выполнил с одной ошибкой (цветовосприятие слегка нарушено) Д
3 Задание выполнил полностью, самостоятельно без ошибок В
Задание 8. Сравнение объектов (исследование мышления)
Одуванчик – ромашка
Ель – береза
Собака- курица
Молоток – топор
№ Оценка результатов Уровень
1 С помощью назвал только один общий признак или не выполнил совсем НД
2 С помощью выделил общие и отличительные признаки Д
3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В
Задание 9. Ответь почему (исследование мышления?
Миша положил в стакан с водой гвоздь. Гвоздь утонул. Потом положил винтик. И винтик утонул. Потом опустил в стакан спичку. Что с ней произошло? Почему?
Маше подарили цветок в горшке. Каждое утро Маша его поливала, протирала листья. Листья были зеленые, блестящие. Маша уехала на четыре дня. Что случилось с цветком? Почему?
№ Оценка результатов Уровень
1 Не решил ни одной задачи НД
2 С помощью решил одну задачу, другую нет Д
3 Хотя бы одну задачу решил самостоятельно В
Задание 10. Распредели предметы по группам (умение классифицировать предметы). Ребенку предлагается рассмотреть картинки и разделить их на группы (птицы, посуда, мебель, животные, затем из 4 сделать 2 (живое и неживое).
№ Оценка результатов Уровень
1 Не справился, разделил наугад без объяснения НД
2 С помощью разделил либо совершил 1-2 ошибки (не смог объединить в 2 группы) Д
3 Задание выполнил полностью и самостоятельно В
Задание 11. «Лабиринт» (исследование концентрации внимания)
№ Оценка результатов Уровень
1 Не выполнил задание (движения не целенаправленные) НД
2 С помощью, допустил 1-2 ошибки Д
3 Справился самостоятельно В
Методическое обеспечение
1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Диагностика и развитие ребенка(5-7 лет). Практическое руководство по тестированию. – СПб. : Паритет, 2007. – 96 с.
2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6— 7 лет. — СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. — 218 с.
3. https://nsportal.ru/